Top.Mail.Ru

Модель системы обучения русскому языку слепых подростков-билингвов

Институт специального образования и психологии Московского городского педагогического университета запустил серию вебинаров, посвященных проблемам образования, социализации и интеграции обучающихся с нарушениями зрения. Мероприятия, реализуемые в рамках проекта «Концептуальная модель системы обучения русскому (неродному) языку слепых подростков-билингвов», поддержанного Российским научным фондом, направлены на решение комплекса задач:

  1. Распространение в среде профессионального сообщества подходов построения индивидуальной образовательной траектории слепых подростков-билингвов.
  2. Формирование мотивации педагогического сообщества к повышению профессиональных компетенций для работы с обучающимися с нарушениями зрения в условиях многоязычной среды.
  3. Внедрение в практику образовательных организаций для детей с нарушениями зрения инновационных подходов, методов и приемов обучения.
  4. Трансляция эффективных практик работы с обучающимися с нарушениями зрения, реализуемых в специальных школах РФ.
  5. Модернизация системы дополнительного профессионального образования педагогов, работающих с обучающимися с нарушениями зрения.

Первая серия вебинаров прошла с 20 марта по 4 апреля 2024 года на онлайн площадке Института специального образования и психологии. В мероприятиях приняло участие 207 педагогов из образовательных организаций для детей с нарушениями зрения городов Казань, Лаишево, Москва, Набережные Челны, Нижний Новгород, Чебоксары, Ульяновск, Уфа.

Спикерами, членами научно-исследовательского коллектива и приглашенными специалистами, в ходе вебинаров обсуждались организационно-содержательные аспекты реализации коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушениями зрения на уроках в основной школе. В аспекте исследуемой проблемы внимание уделялось вопросам:

  1. Внедрения поэтапного алгоритма взаимодействия педагога со слепыми подростками-билингвами, их родителями (законными представителями) в процессе сбора языкового анамнеза обучающихся, необходимого для установления их актуального языкового статуса.
  2. Включения коррекционно-развивающей работы, предусматривающей формирование компенсаторных способов действий обучающихся на основе изучаемого ими материала в структуру образовательного процесса.
  3. презентации широкого спектра методических инструментов, ориентированных на реальное удовлетворение специфических особых образовательных потребностей слепых подростков-билингвов, которые применяются при разработке, подборе и адаптации стимульных материалов, демонстрации наглядно-иллюстративных пособий; предъявлении учебных заданий; использовании современного тифлотехнического оборудования.

Со 2 апреля 2024 года стартует вторая серия вебинаров, посвященная проблемам формирования коммуникативной компетенции взаимодействия с обучающимися с сенсорными нарушениями.

Исследовательский коллектив благодарит всех, кто принял участие в подготовке мероприятий и в их реализации!



Открыт набор на программы Цифровой кафедры


29 августа 2024 г.


Дополнительные цифровые компетенции и IT-квалификация для студентов МГПУ. Выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке

В МГПУ узнали, как россияне пользуются трекерами здоровья


27 августа 2024 г.


Блог МГПУ на Naked Science: выяснилось, что 75 процентов пользователей трекеров применяют их более года, причем 48 процентов из них пользуются трекерами два года и более