В октябре 2021 года 82 представителя консорциума «Развитие личностного потенциала в образовании» завершили обучение по программе повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций».
Организаторы обучения — Лаборатория развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее».
С 4 по 8 октября проходили тренинги, интерактивные лекции и дискуссии, которые провели сотрудники МГИМО, НИУ ВШЭ, КНИТУ-КАИ, фонда «Вклад в будущее», ООО «СберОбразование», АНО «Платформа новой школы».
Главными темами обучения стали:
- компетенции «4К»: креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация;
- профессиональные обучающиеся сообщества преподавателей;
- мотивация к познанию;
- персонализация образования.
Также в течение всей недели опытные модераторы организовывали обсуждения этих тем по группам и помогали участникам прийти к новым профессиональным идеям.
9 октября состоялась итоговая конференция. Участники рассказали о проектах научных статей, в которых они объединили свои профессиональные интересы и ценности Программы по развитию личностного потенциала. «Развитие личностного потенциала педагогов, внедряющих персонализированное образование», «Коллаборативное пространство в развитии потенциала самоопределения студентов педагогического вуза», «Развитие личностного потенциала будущих психологов» — вот несколько прозвучавших тем.
Участники отметили практическую ориентированность программы обучения, групповые и интерактивные форматы работы, возможность открыть новые горизонты исследований и обменяться опытом с профессионалами из других вузов.
Обучение представителей консорциума — важный шаг накануне разработки главного проекта. В 2022 году в вузах консорциума появится сетевая магистерская программа «Развитие личностного потенциала в образовании: персонализация и цифровизация» для педагогов детских садов и школ, психологов, специалистов по воспитательной работе и др. Предполагается, что магистранты смогут изучать некоторые модули не только в своём вузе, но и в вузах-партнерах.
Подробнее читайте на официальном сайте фонда.