Top.Mail.Ru

Конкурс методических STEAM-решений в образовании завершен в МГПУ

В этом году конкурс очень порадовал широтой своей географии — от Калининграда до Хабаровска, и претендует на статус «Международный» благодаря конкурсантам из Беларуси. В финал конкурса вышли участники из Москвы, Калининграда, Перми, Нижнего Новгорода, Орла, Белгорода, Удмуртии, Саратовской области и Беларуси.

30 июня 2023 года в Институте цифрового образования МГПУ состоялась защита конкурсных работ Всероссийского конкурса методических STEAM-решений в образовании по направлению «Основное и среднее общее образование».

Финалисты прошли путь от изложения своей идеи STEAM-решения в виде эссе до ее реализации и представления. Во время презентации перед участниками стояла задача обосновать актуальность своих проектов, показать их цели и предполагаемые педагогические результаты.

Представленное на защите разнообразие тематик конкурсных работ показало практически не ограниченные возможности применения STEAM — подхода в образовании. Жюри предстояло сделать не легкий выбор, оценив все составляющие STEAM в представленных методических проектах: элективных курсов по экологии; уроков химии, физики и биологии; экскурсии-квесте по одному из районов Нижегородской области; дополнительных занятиях по учению города с созданием 3D-моделей зданий и пр.

Лидером конкурса стал проект межпредметного занятия «Цветной музыкант» Корнеевой Виктории Валерьевны, учителя информатики средней школы № 2 имени Ю. Смирнова, г. Дубровно, Республика Беларусь. Разделила с ней первое место Мысская Любовь Николаевна студентка Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка с проектом серии экологических занятий «Эволюция электричества».

Второе место присуждено элективному интегрированному курсу по экологии Кастелея Артема Сергеевича студента Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, а также Сергеевой Кристине Андреевне (институт цифрового образования МГПУ), представившей методический проект урока «Командная игра „Футболс использованием робототехнического конструктора VEX IQ».

Призерами III степени стали: студентка Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта Максимова Ольга Романовна, разработавшая серию занятий по изучению школьниками своего города «3Д-Городок» и студентка института цифрового образования МГПУ Хуснудинова Лилия Маратовна с уроком робототехники «Создание автоматизированных моделей с использованием конструктора fischertechnik».

29 июня в Зеленоградском отделении — институте делового администрирования прошел STEAM-хакатон по направлениям «Дошкольное образование» и «Начальное общее образование». На хакатоне участникам в команде предстояло разработать новое методическое STEAM-решение и решить поставленную педагогическую проблему, используя коллаборацию образовательного оборудования кейсодержателей.

30 июня состоялась апробация STEAM-решений с участием учащихся начальных классов г. Зеленоград и обучающихся Центра STEAMS-образования и профессионального развития «Моя планета» МГПУ.

Список победителей и призеров конкурса по всем направлениям доступен по здесь.

Конкурсанты всех трех направлений получили электронные сертификаты участника, а победители и призеры почетные дипломы. Также победители и призеры могут получить дополнительные баллы при поступлении на все программы магистратуры Московского городского согласно правилам приема в Университет.

Поздравляем победителей и призеров и ждем новые методические решения на конкурсе в следующем году!



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»