Top.Mail.Ru

Конкурс методических STEAM-решений в образовании завершен в МГПУ

В этом году конкурс очень порадовал широтой своей географии — от Калининграда до Хабаровска, и претендует на статус «Международный» благодаря конкурсантам из Беларуси. В финал конкурса вышли участники из Москвы, Калининграда, Перми, Нижнего Новгорода, Орла, Белгорода, Удмуртии, Саратовской области и Беларуси.

30 июня 2023 года в Институте цифрового образования МГПУ состоялась защита конкурсных работ Всероссийского конкурса методических STEAM-решений в образовании по направлению «Основное и среднее общее образование».

Финалисты прошли путь от изложения своей идеи STEAM-решения в виде эссе до ее реализации и представления. Во время презентации перед участниками стояла задача обосновать актуальность своих проектов, показать их цели и предполагаемые педагогические результаты.

Представленное на защите разнообразие тематик конкурсных работ показало практически не ограниченные возможности применения STEAM — подхода в образовании. Жюри предстояло сделать не легкий выбор, оценив все составляющие STEAM в представленных методических проектах: элективных курсов по экологии; уроков химии, физики и биологии; экскурсии-квесте по одному из районов Нижегородской области; дополнительных занятиях по учению города с созданием 3D-моделей зданий и пр.

Лидером конкурса стал проект межпредметного занятия «Цветной музыкант» Корнеевой Виктории Валерьевны, учителя информатики средней школы № 2 имени Ю. Смирнова, г. Дубровно, Республика Беларусь. Разделила с ней первое место Мысская Любовь Николаевна студентка Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка с проектом серии экологических занятий «Эволюция электричества».

Второе место присуждено элективному интегрированному курсу по экологии Кастелея Артема Сергеевича студента Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка, а также Сергеевой Кристине Андреевне (институт цифрового образования МГПУ), представившей методический проект урока «Командная игра „Футболс использованием робототехнического конструктора VEX IQ».

Призерами III степени стали: студентка Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта Максимова Ольга Романовна, разработавшая серию занятий по изучению школьниками своего города «3Д-Городок» и студентка института цифрового образования МГПУ Хуснудинова Лилия Маратовна с уроком робототехники «Создание автоматизированных моделей с использованием конструктора fischertechnik».

29 июня в Зеленоградском отделении — институте делового администрирования прошел STEAM-хакатон по направлениям «Дошкольное образование» и «Начальное общее образование». На хакатоне участникам в команде предстояло разработать новое методическое STEAM-решение и решить поставленную педагогическую проблему, используя коллаборацию образовательного оборудования кейсодержателей.

30 июня состоялась апробация STEAM-решений с участием учащихся начальных классов г. Зеленоград и обучающихся Центра STEAMS-образования и профессионального развития «Моя планета» МГПУ.

Список победителей и призеров конкурса по всем направлениям доступен по здесь.

Конкурсанты всех трех направлений получили электронные сертификаты участника, а победители и призеры почетные дипломы. Также победители и призеры могут получить дополнительные баллы при поступлении на все программы магистратуры Московского городского согласно правилам приема в Университет.

Поздравляем победителей и призеров и ждем новые методические решения на конкурсе в следующем году!



Поздравления ноябрьским юбилярам


02 ноября 2024 г.


Ноябрь - последний месяц осени, самый пик первого семестра учебного года. Юбиляры ноября-сотрудники и преподаватели университета, успешно трудятся в наших подразделениях. Ветеранская организация поздравляет с юбилейными датами наших ветеранов.

Вебинар «Службы методического консалтинга» для учителей России


01 ноября 2024 г.


Преподаватель МГПУ Молчанова Мария выступила спикером на вебинаре по методике обучения языкам для учителей со всей страны