2 декабря 2021 года завершилась IV Красноярская краевая научно-практическая конференции по дошкольному образованию «Современный детский сад: созвучие планов взрослых и детей», в которой сотрудники лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ приняли активное участие.
Конференция стала настоящим событием в сообществе специалистов по дошкольному образованию. Мероприятие привлекло внимание 2970 педагогов и исследователей из Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярского края, Пермской Томской, Костромской, Иркутской, Нижегородской, Новгородской, Свердловской, Самарской и Тверской областей, Краснодарского края, Республик Башкортостан, Бурятия, Саха (Якутия), Татарстана.
Татьяна Ле-ван, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, в своем докладе с элементами мастер-класса познакомила участников конференции с опытом Московского городского педагогического университета в области педагогического наблюдения за инициативностью дошкольников.
Ольгой Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, вместе с коллегой приняла участие в панельной дискуссии и обсуждении докладов педагогов-практиков.
Вот так отрефлексировали участники конференции из МГПУ актуальность темы и содержания конференции в социальной сети Facebook:
Татьяна Ле-ван:
«Что должен уметь, какими качествами обладать взрослый, чтобы планировать совместно с детьми на основе их интереса и не превращать это в механическую бессмысленную технологию? Гибкость, человеческий интерес и внимание к детям, способность быть в моменте и одновременно с этим смотреть на ситуацию со стороны (двупозиционность), смелость и …» (подробнее на странице автора по ссылке).
Елена Ралюк, магистр программы «Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л. С. Выготского)», МГПУ, руководитель детского сада «Журавушка» гимназии «Универс»:
«Самое ценное происходит, когда твои смыслы становятся смыслами другого. Когда ты готов и поделиться, и принять их, когда они переплетаются, объединяются и звучат вместе. К финалу конференции захотелось переписать ее название с „Созвучия планов…“ на „Созвучие смыслов взрослых и детей“» (подробнее на странице автора по ссылке).
Юлия Мухина, магистрантка программы «Проектирование и экспертиза дошкольного образования (культурно-исторический подход Л. С. Выготского)», МГПУ, воспитатель детского сада «Журавушка» гимназии «Универс»:
«Начиная рассуждать о совместном планировании ребенка и взрослого, думала ли я, что от „главной педагогической задачи, направленной на детей“, я приду к вопросу, а что и как во мне изменить, чтобы я видела те самые „настоящие задачи“, „молчаливые вопросы“, причем, желательно, не прячась для этого „в мундир“?» (подробнее на странице автора по ссылке).
Видеозаписи выступлений участников мероприятия доступны на официальном YouTube-канале конференции по ссылке.