Top.Mail.Ru

Конференция о современном филологическом образовании

22 апреля 2020 г. состоялась X Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Современное филологическое образование: проблемы и перспективы», которую ежегодно проводит кафедра русского языка и методики преподавания филологических дисциплин института гуманитарных наук.

Несмотря ни на что, в этот день наука объединила исследователей из разных городов и стран.

География конференции обширна:

  • Москва,
  • Санкт-Петербург,
  • Балашиха,
  • Орехово-Зуево,
  • Ярославль,
  • Тутаев,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Омск,
  • Оренбург,
  • Белгород,
  • Калининград,
  • Владивосток,
  • Миасс,
  • Новосибирск,
  • Нижневартовск,
  • Сургут,
  • Хабаровск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Республика Татарстан,
  • Казахстан,
  • Польша,
  • Германия.

В центре внимания исследователей актуальные проблемы профессиональной подготовки учителя-словесника для современной школы в условиях перехода на ФГОС ВПО и общего образования, инновации в филологическом образовании, методы и технологии обучения русскому языку и литературе. Особое внимание уделяется проблеме современного филологического образования в эпоху цифровизации, в том числе общегородской Интернет-платформе «Московская электронная школа», а также проблеме развития межкультурной коммуникации в полиэтническом и поликультурном образовательном пространстве в процессе изучения филологических дисциплин.

Особое значение приобрело проведение круглого стола «Учитель-словесник в условиях цифровизации», в рамках работы которого обсуждались следующие вопросы:

  1. Особенности проведения уроков русского языка и литературы в цифровом формате.
  2. Коммуникация с обучающимися и родителями в условиях цифровизации.
  3. Рабочее и личное время учителя-словесника в цифровой образовательной среде.
  4. Электронный учебник по русскому языку и литературе: достоинства и недостатки.
  5. Система домашних заданий. Какой ей быть в условиях цифрового обучения?

Вопросы, актуальные для современного филологического образования, прозвучали по-особенному в дни, когда весь мир вынужденно перешел на дистанционное обучение.

Как отметила кандидата филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и методики преподавания филологических дисциплин Валентина Коханова, «в неотложном порядке идет овладение цифровой культурой и компетентностью среди профессорско-преподавательского состава: его продиктовала жизнь».

Проблема цифровизации образования и перехода на дистанционное обучение была рассмотрена с разных точек зрения — преподавания в школе и в вузе.

Особый интерес вызвало сообщение кандидата филологических наук, директора департамента инновационных лингвистических проектов холдинга «МКР-Медиа» города Омска Тамары Скок о деятельности международного информационно-просветительского проекта «Современный русский». Материалы этого сообщения представлены в презентации.

С записью заседания круглого стола можно познакомиться, перейдя по ссылке.

Программа СФО_2020.

Традиционно к началу конференции опубликован сборник научных статей: Проблемы современного филологического образования: Сборник научных статей. Выпуск XVIII / Отв. ред. В.А. Коханова. — М.: МГПУ, Ярославль: Ремдер, 2020. — 352 с.

Сборник статей участников конференции размещен в elibrary.



Елене Крупеня вручили благодарность за профессионализм и вклад в развитие науки


26 декабря 2024 г.


На выездном занятии студентов первого курса в Совете Федерации Федерального Собрания сенатор Олег Земцов вручил благодарственное письмо профессору департамента права Елене Крупеня за высокий профессионализм, большой вклад в развитие науки

Студентки МГПУ посетили Международный Кремлевский бал


25 декабря 2024 г.


По приглашению Московского суворовского военного училища шесть студенток ИСПО имени К.Д. Ушинского посетили IX Международный Кремлевский благотворительный кадетский бал