Top.Mail.Ru

Конференция «Открытая школа в глобальном мире»

Директор института непрерывного образования Марина Шалашова и заведующая лаборатории индивидуализации непрерывного образования ИНО МГПУ Татьяна Ковалева приняли участие в I Международной педагогической конференции «Открытая школа в глобальном мире», которая проходит 10−12 февраля в московской школе «Ника».

Три дня конференции были посвящены обсуждению наиболее важных вопросов, связанных с трансформацией школы в современных условиях:

  • Что такое «школа созидания» и как ее строить?
  • «Уроки открытого мышления»: как и зачем?
  • Навыки будущего — soft skills и meta skills: как тьютор помогает ребенку?
  • Новый взгляд на проектную деятельность в школе как способ «достраивания собственного знания».
  • Междисциплинарное сотрудничество учителей и детей в рамках предметной мастерской.
  • Учитель-навигатор и школа как пространство самоопределения.

В своем выступлении Марина Михайловна отметила, что цифровизация является основным «двигателем» изменений и оказывает влияние на все тренды образования.

Несмотря на скачкообразный переход к цифровым технологиям, спровоцированный пандемией, технологическая трансформация образования продолжается. Согласно исследованиям платформы HolonIQ, оборот индустрии образования вырастет с 5,2 триллионов в 2020 году до 7, 3 — в 2025 за счет внедрения новых технологий. Но необходимо помнить, что цифровые технологии являются лишь дополнением к работе педагога и не должны рассматриваться отдельно от нее. Поэтому одна из важнейших задач современного образования — создание цифровой дидактики.

Изобилие различных образовательных ресурсов, возможность обучаться в любое время и в любом месте диктует изменение компетенций учителя. Современный педагог должен выступать в роли тьютора, наставника, координатора проектной деятельности, игромастера, аналитика, педагогического дизайнера. В связи с этим вопрос «Чему надо учить педагога?» звучит особенно остро.

Кейсы МГПУ, представленные Мариной Шалашовой, продемонстрировали новые подходы к проектированию образовательной среды и возможности персонализированного профессионального обучения учителей, направленного на расширение спектра компетенций.

Татьяна Ковалева сделала акцент на персонализации образования. В условиях, когда каждый слушатель имеет возможность обучаться по индивидуальной образовательной траектории, ему необходимы три важных компетентности: самоопределение, самостоятельность и самоорганизация, объединенных названием «self skills». Работу с этими компетентностями берет на себя тьютор, таким образом, тьюторство становится одним из важнейших ресурсов образования.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»