Top.Mail.Ru

Компьютерные тренажеры вводят в учебный процесс

Преподаватели и студенты Института специального образования и психологии первыми смогут отработать навыки бесконфликтной коммуникации в симуляционной среде. В этом им поможет тренажер «Эффективная коммуникация с родителями», разработанный в этом году специалистами МГПУ.

— Мы все понимаем, что педагоги имеют определенный дефицит коммуникативных способностей, необходимых для эффективного взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Сегодняшняя встреча дает нам возможности использования коммуникативного тренажера в образовательном процессе для наших студентов, которые овладевают педагогическими профессиями и профессиями, которые предполагают общение, — рассказала и.о. директора института специального образования и психологии, начальник департамента общепрофессионального развития и коррекционной педагогики института среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского Елена Викторовна Ушакова.

Использовать тренажер, посвященный отработке навыков конструктивного взаимодействия учителя и родителей его учеников, можно будет и как проблематезирующее задание, и как отдельный модуль, и как программу повышения квалификации.

— Разные форматы использования тренажера позволят нашим слушателям найти те грамотные стратегии взаимодействия и общения с родителями, которые сегодня особенно важны. Сегодня общение педагога и родителя является самым главным. Мы договорились, что в рамках учебных программ, которые реализуются в структурных подразделениях МГПУ, а именно в Институте специального образования и психологии и Институте среднего профессионального образования им. К.Д. Ушинского коммуникативный тренажер займет свое место в учебных курсах, касающихся технологии взаимодействия в профессиональной коммуникации и психологии общения, — уточнила Елена Викторовна Ушакова.

Все кейсы тренажера — реальные ситуации из практики общения учителей и родителей. Ситуации, в которых учителю сложно ориентироваться и выбирать эффективную стратегию взаимодействия, способствующую разрешению конфликта; ситуации, в центре которых всегда, при любых обстоятельствах должны оставаться интересы ребенка, а не амбиции взрослых. Компьютерный тренажер — это обучение через опыт. В нем нет ни лекций, ни семинаров. Зато есть полное погружение в практическую плоскость.

— С тренажером можно работать в то время, которое тебе удобно. Определенная стратегия, которая приводит тебя к эффективному общению, однозначно вырабатывается путем проб и ошибок. И это большой плюс тренажера, потому что в тренажере все это происходит без негативных последствий для реальной жизни. Множественное прохождение одного и того же этапа в тренажере совершенно точно формирует стратегию эффективного поведения во взаимодействии с родителем, — отметила Елена Викторовна Ушакова.

Пожелаем преподавателям и студентам удачи в освоении нового формата обучения!



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»