Эта инициатива Центра независимой оценки компетенций студентов и Института психологии и комплексной реабилитации направлена на повышение качества подготовки специалистов в области логопедии. В разработке экспертных материалов приняли участие представители ГППЦ, логопеды-практики, родители и студенты, получающие профессию логопеда.
Директор ИПКР Елена Викторовна Ушакова отметила: «Независимая экспертиза станет важным шагом в определении уровня профессиональных компетенций наших будущих выпускников-логопедов. В процессе апробации эксперты будут оценивать в первую очередь практические умения студентов, их способность применять полученные навыки в реальных ситуациях практики. Это позволит нам выявить сильные и слабые стороны учебного процесса, разработать рекомендации по его совершенствованию».
«Важно отметить, что проведение независимой экспертизы является одним из ключевых условий повышения качества высшего образования в нашей стране, — считает Елена Игоревна Рожко, начальник экспертного отдела ЦНОКС — Мы стремимся к тому, чтобы выпускники Московского городского университета были готовы к решению сложных профессиональных задач и могли успешно работать».
Процедура апробации проходит в несколько этапов. Сначала студенты проходят рефлексивное анкетирование, помогающее актуализировать уровень профессиональной самооценки. Затем будущим логопедам предстоит выполнить логопедические кейсы, разработать и представить модельные занятия.
В качестве независимых экспертов на апробацию приглашены опытные специалисты в области логопедии. Они будут осуществлять оценку студентов в соответствии с установленными критериями и стандартами. Результаты апробации будут проанализированы и использованы для разработки рекомендаций по улучшению образовательного процесса.
Мы уверены, что проведение независимой экспертной оценки компетенций будущих логопедов станет значимым событием и внесет важный вклад в их подготовку.
Спасибо всем участникам за поддержку и активное участие в этом важном проекте!