С 26 по 29 ноября в Москве проходил финал III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия). В презентационном статусе к проведению была допущена новая компетенция «Технологии физического развития», курируемая институтом.
О чемпионате
Межвузовская линейка чемпионатов по стандартам WorldSkills является отличным подспорьем развитию всего блока профессиональной подготовки обучающихся.
Студенты-конкурсанты соревнований получают возможность объективно оценить свой уровень профподготовки и шансы на трудоустройство у лучших работодателей после получения диплома. Их поддержка осязаема: более 30 компаний-лидеров мировой и отечественной индустрии являются официальными партнерами чемпионата.
На площадках ВДНХ в соревнованиях по профессиональному мастерству по 52 компетенциям приняли участие более 400 конкурсантов и 500 экспертов из 73 вузов. Впервые на чемпионате соревновались студенты и эксперты из зарубежных университетов, в том числе из Белоруссии, Германии, Казахстана, Китая, Марокко, Хорватии, Эстонии.
«Технологии физического развития» — новая компетенция по стандартам WS
В презентационном статусе к #межвузу была допущена новая компетенция «Технологии физического развития», курируемая институтом. Она направлена на удовлетворение потребности населения в новой физкультуре как составной части жизни современного человека.
Идущий в ногу со временем преподаватель предметной области должен обладать полным комплексом профессиональных действий по исследованию и анализу, дизайну и проектированию, обучению и поддержке в области физической активности, направленных на развитие телесной культуры человека.
Это тот образовательный вектор движения, который научно-педагогический состав сотрудников ИЕСТ определяет в качестве главенствующего.Институт проводит активную работу по обновлению подходов к организации школьной системы физического воспитания с учетом актуального социального запроса и возможностей использования инновационных образовательных подходов и технологий. Желание утвердить новую компетенцию в качестве основной гармонично отражается от целеполагания всей деятельности ИЕСТ.
Апробация новой компетенции: от Москвы до Владивостока
Первый чемпионат был проведен на локальном институтском уровне в марте 2019 года. В ходе конкурса обучающиеся демонстрировали практические навыки по диагностике физических качеств и физической подготовленности, по разработке тренировочных программ и по организации образовательных событий.
После настала пора проверить актуальность новой компетенции в масштабах университета на «Открытом вузовском» отборочном чемпионате по стандартам Ворлдскиллс. География и палитра образовательных организаций этого чемпионата стали шире: участие приняли представители Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, Российского государственного социального университета и Северного (Арктического) федерального университета им. М. В. Ломоносова.Именно партнерские вузы подхватили знамя проведения. Осенью эксперты ИЕСТ проводили тестовые чемпионаты, с целью апробации конкурсного задания и дальнейшего перевода новой компетенции в статус «кандидат на презентационную». Пробные чемпионаты прошли в РГСУ и ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, САФУ и ДВФУ. На каждом из них сотрудники института осуществляли координационную и методическую поддержку.
Финал III Национального межвузовского чемпионата «Молодые профессионалы»
После апробации конкурсного задания, внесения необходимых изменений в процедуру проведения, в Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» был передан пакет необходимой документации для включения компетенции в перечень презентационных на финал национального чемпионата. Длинный путь завершился на Межвузе.
Яна Гусева (РГСУ), Денис Панкрашин (ДВФУ), Алексей Макаров (МГПУ), Артур Галиахметов (ЯГПУ) и Антон Леонов (САФУ) стали участниками финала.
Содержанием конкурсного задания является диагностика и развитие физических качеств человека. Конкурс включает в себя диагностику физического развития, физической подготовленности, функционального состояния и физической работоспособности испытуемых, разработку тренировочной программы, проведение практического занятия заданной направленности и подготовку научного доклада по результатам исследования.
Само конкурсное задание имеет 3 модуля (A, B, C), которые должны быть выполнены последовательно.Модуль, А посвящен диагностике, по результатам проведения которой участники заносили в итоговую форму результаты исследования и интерпретировали их.
В центре модуля B — проблемная ситуация. На основании результатов диагностики участники составляли индивидуальную тренировочную программу физического и функционального состояния, физической работоспособности и физической подготовленности кандидата-волонтёра. Кроме того, в задачах значилось проведение основной части тренировочного занятия с использованием гаджета из разработанного одного микроцикла.
Модуль C ставил перед участниками целый спектр задач: проведение математического анализа и статистической обработки научного материала; сравнительная оценка результатов испытуемых; оценка их состояния; описание полученных результатов исследования. Результатом работы в последнем блоке стала презентация научного доклада по результатам работы.
Участники не скрывали волнения перед публичным выступлением. Чемпионат проходил в жесткой борьбе и конкуренции, на Межвуз вышли достойнейшие представители пяти университетов.
Презентация компетенции удалась на славу. Дальнейшая цель — в 2020 году сменить статус «Выставочной компетенции» на «Основной», реализующей навыки и умения согласно направлению подготовки