С 18 по 21 апреля на площадке 75-го павильона ВДНХ — одной из самых крупнейших и современных деловых и экспозиционных площадок Москвы — проходил Московский международный салон образования (ММСО).
ММСО — крупнейшее мероприятие в сфере образования России: открытый форум и самая масштабная в стране выставка новых образовательных технологий, инфраструктурных и интеллектуальных решений.
Название программы Салона образца 2018 года — «Новая экосистема образования» — делает акцент на развитии коммуникации всех участников образовательного процесса в России и за рубежом. Оргкомитет при выборе такого звучания программы делал акцент на объективно существующем процессе формирования новых связей между всеми участниками образовательного процесса — образовательными учреждениями, бизнесом, учащимися и государством.
Среди огромного количества кластеров и спецпроектов программы Салона организаторы впервые включили в повестку диалог с педагогами физической культуры и детскими спортивными тренерами. Команда Педагогического института физической культуры и спорта приняла активное участие в образовательном салоне. Директор ПИФКиС, Александр Страдзе, поучаствовал в качестве модератора секции Салона в рамках спецпроекта «Физкультура. Перезагрузка».
В модерируемой им дискуссионной панели под заглавием «Проблема обновления содержания физического воспитания в образовательных организациях» приняли участие
- Внуков Иван, победитель конкурса лучших учителей России, Почетный работник общего образования, заместитель руководителя по учебно-воспитательной работе лицея № 1502 при МЭИ;
- Ольга Ярославская, депутат Московской городской думы, заместитель председателя комиссии по образованию, директор школы № 1298;
- Ерофеев Михаил, Заслуженный учитель Российской Федерации, учитель физической культуры ГАОУ «Гимназия № 1518»;
- Урсегов Константин, заместитель директора школы № 2065;
- Мочалова Марина, учитель физической культуры школы № 2036.
Спикеры в ходе дискуссии и презентации своих кейсов организации урока физической культуры постарались найти ответы на следующие злободневные вопросы, сформированные текущей конъюнктурой:
- Насколько существующая школьная программа по физкультуре соответствует актуальному социальному запросу?
- Что следует изменить и как?
- Правильно ли оценивать деятельность школы по формированию физической культуры только по нормативам физической подготовленности?
- Что еще необходимо учитывать и оценивать?
- Как сделать урок физкультуры наиболее приближенным к реальным потребностям каждого обучающегося?
Следом в программе секции было намечено проведение дискуссия в современном формате баттла между учителем физической культуры Максимом Елисеевым, выпускником ПИФКиС, победителем открытого публичного Всероссийского конкурса «Лучший педагог школьных спортивных клубов России» и фитнес-экспертом Сергеем Приваловым, сотрудником тренажерных залов холдинга ALEX FITNESS. Модератором баттла Александр Ездов, директор школа № 1788.
Актуальность оживленной и жаркой дискуссии была продиктована тем фактом, что развитие физической культуры современных детей зачастую концентрируется на двух противоположных полюсах: физическая культура в школе и занятия фитнесом в негосударственных фитнес-клубах. Эксперты попытались со своих, нередко антагонистичных, позиций найти ответы на вопросы
- Почему дети с удовольствием ходят на фитнес и не всегда с охотой идут на физкультуру?
- Как сделать так, чтобы школьная физкультура была бы привлекательна?
- Что нужно учителю взять из опыта работы фитнес тренера?
- Всегда ли занятия спортом должны быть привлекательными или могут быть полезными, но трудными?
Команда ПИФКиС возле стенда Московского городского организовала мастер-класс по гольфу, руководили которым к.т.н, доцент Алексей Корольков и преподаватель элективных курсов Оксана Фризен, а помогали им волонтеры Анна Луцкова (1-й курс ПОБ) и Ольга Лангуева (2-й курс АФК), занимающиеся в секции гольфа МГПУ.
Любой пришедший на международный образовательный салон мог попробовать себя в этом замечательном виде спорта, получить консультацию о правильном хвате клюшки, о том, как вычислить траекторию движения мяча и как выбрать оптимальную силу удара.
Кроме того, силами выдающихся педагогов к. п. н., профессора Эльвиры Михайловой, которая является членом президиума Федерации спортивной аэробики и фитнес-аэробики города Москвы и к.п.н. доцента Елены Деревлевой, члена тренерского совета данной федерации, а также студентов ПИФКиС был проведен открытый урок физкультуры, главной темой которого была аэробика.
На открытом уроке были показаны элементы аэробики, степ-аэробики, шейпинга, стретчинга, произведен детальный рассказ для собравшихся об основных методических и дидактических особенностях использования этих техник на уроке.Полная галерея участия ПИФКиС на Московском международном салоне образования доступна по ссылке.