Top.Mail.Ru

Ко Дню Победы

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли — помните!

Эти четыре года невозможно забыть или вычеркнуть из истории. Память о Великой Победе не исчезнет, подвиги наших соотечественников останутся жить в веках. Даже тогда, когда уйдёт последний ветеран, даже тогда, когда мы попрощаемся со всеми свидетелями Великой Отечественной войны…

«Память противостоит уничтожающей силе времени», — писал академик Дмитрий Сергеевич Лихачёв.

Помнить, чтить, гордиться и передавать из поколения в поколение историю о мужестве наших героических дедов и прадедов, рассказывать детям, какой ценой досталась стране свобода, — долг потомков поколения победителей.

К великой и бесконечно значимой для нашей страны дате 9 мая специалистами ИСМиТО МГПУ подготовлена тематическая подборка материалов МЭШ. Контент электронной библиотеки поможет узнать, в каких произведениях нашли отражение события Великой Отечественной войны и чем она кардинально отличается от других военных конфликтов. А главное — материалы расскажут о судьбах, подвигах и героических поступках воинов, тружеников тыла, детей войны.

Герои войны

Сергей Владимирович Гришин мечтал работать в школе: в 1935 году он даже окончил педагогическое училище. А в 1941 началась война, и от прежних жизненных планов пришлось отказаться. Как война способна превратить простого учителя в лидера отряда партизан и героя своей страны, расскажет сценарий урока «Путь героя. Командир особого партизанского соединения „Тринадцать“ Сергей Владимирович Гришин».

Война — это не цифры из статистики, не названия сражений и не номера боевых подразделений. Это каждый отдельный человек, которого она коснулась. Не оружие, не тактика и не стратегия одержали победу в Великой Отечественной войне, но её герои. Приложение «Герои Великой Отечественной войны» предложит вспомнить их имена, лица и подвиги.

Говоря о героях войны, нельзя не перечислить великих военачальников. Приложения «Советские военачальники Великой Отечественной войны» и «Легенды Советского подводного флота. Великая Отечественная война» расскажут о полководцах в лицах. А приложение «Путь героя. Генерал Павел Иванович Батов» поможет узнать о жизненном пути знаменитого советского генерала, новости об успехах армии которого попадали в сводки Верховного Главнокомандования десятки раз.

«У войны не женское лицо», — говорит известное изречение. Однако оно неприменимо к Великой Отечественной, во время которой женщины не только трудились в тылу, но и участвовали в боевых действиях. Представительниц самого известного женского полка середины прошлого века прозвали «ночными ведьмами». Проследить их боевой путь можно в одноимённом приложении.

Сейчас, когда труд медицинских работников так важен, самое время вспомнить их коллег из военного прошлого — фронтовых медсестёр. Сценарий урока «The Great Feat of the Soviet Female Medical Workers During the Great Patriotic War» посвящён девушкам, которые на своих хрупких плечах выносили с поля боя раненых солдат, а затем помогали им выздороветь и снова встать на защиту Родины. Имена и портреты самых известных медсестёр, а также женщин-врачей и санитарных инструкторов ищите в приложении «Врачи, медсёстры и санинструкторы во время Великой Отечественной войны».

Сценарий урока «The Heroes of Victory» рассказывает о биографии и подвигах простых солдат, лётчиков, снайперов, танкистов, моряков, разведчиков. В нём также представлены редкие кадры документальной хроники о проведении Ялтинской конференции. Материалы урока помогут отработать навык аудирования и чтения с полным пониманием текста на иностранном языке, а интерактивные приложения напомнят названия городов-героев и историю Второй мировой войны. Завершится занятие знаменитым стихотворением Константина Михайловича Симонова «Жди меня, и я вернусь…» на английском языке и минутой молчания.

Интерактивные тексты приложения «Young Heroes of the Great Patriotic War» расскажут о подвигах советских детей: скрипача Муси Пинкензона, который ушёл из жизни, играя гимн своей страны, и пионера-разведчика Вали Котика.

Героями могут быть не только люди, но и целые города — в нашей стране их двенадцать. Чтобы выполнить задания приложения «Города-герои» мало помнить только их названия — нужно знать, какие памятники в них расположены и чем эти города прославились.

Видео «L’interview de Francine» перенесёт школьников из Советского Союза в оккупированную Европу 40-х годов. Узница концлагеря «Берген-Бельзен» на французском языке расскажет ребятам удивительную историю о том, что даже самое маленькое добро, сделанное в тяжёлые времена, способно совершить чудо.

Война в искусстве

Война живёт не только в памяти, но и в многочисленных произведениях искусства, которые создавали её участники, свидетели, их дети и внуки. Влиянию, который война оказала на живопись, посвящён сценарий урока по ИЗО «Великая Отечественная война в творчестве художников. Рисуем Победу». Он подробно проанализирует проникновенные сюжеты картин «Фашист пролетел» и «День Победы», расскажет о фронтовых художниках и диорамах Музея Победы на Поклонной горе. А запомнить названия последних поможет приложение «Музей Победы. Диорамы».

Война и поэзия: что у них может быть общего? Почему о войне так много лирических произведений и песен? Неужели она может вдохновлять? Ответы на эти вопросы ищет сценарий урока по литературе «Стихи и песни о Великой Отечественной войне». На занятии школьники вспомнят имена самых известных поэтов-фронтовиков и их творчество, прослушают военные песни. А о тех произведениях, которые посвящены столице, расскажет сценарий урока по музыке «Москва в песнях о Великой Отечественной войне 1941−1945 годов».

Сценарий урока по русскому языку «Картинная галерея. А. Лактионов. Письмо с фронта» предложит написать сочинение по картине Александра Ивановича Лактионова, на которой городские жители читают весточку от воюющего солдата. Школьники узнают, какое событие из жизни художника вдохновило его на создание этого знаменитого полотна, и что, оказывается, прототипами героев картины стали реальные люди, тоже ждавшие родных с войны.

Почему французский живописец Анри Руссо представил войну в виде ребёнка на коне? Какая русская поэтесса серебряного века принимала участие в обороне Ленинграда и писала об этом стихи? Симфонию авторства какого композитора играли в осаждённом городе? На эти и другие вопросы ответит сценарий урока по музыке «Образ войны в искусстве».

Музеи и памятники

Александр Алексеевич Головачёв — один из самых талантливых и храбрых командиров Красной Армии. Он прошёл всю войну и погиб в самом её конце, освобождая территорию нынешней Польши. Из сценария урока «Легендарный комбриг. Дважды Герой Советского Союза А. А. Головачёв» школьники узнают, за какие подвиги командир получил свои многочисленные ордена и — дважды — звание Героя Советского Союза. На занятии ребята проведут работу с картами, прочитают воспоминания однополчан об Александре Алексеевиче и увидят школьный музей, ему посвящённый.

Где находится самый высокий в стране монумент Великой Отечественной войны? На чём выгравирована знаменитая надпись «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»? Памятник какому маршалу стоит на Манежной площади? На эти и другие вопросы ответит приложение «Музеи и памятники Москвы, посвящённые событиям и героям Великой Отечественной войны».

Сценарий урока по литературе «Урок в школьном музее „Военные корреспонденты“» позволит пройтись по музею адмирала Николая Герасимовича Кузнецова, что расположен в ГБОУ Школе № 1465. Главный экспонат этого музея — фронтовой трофейный фотоаппарат. Такие в середине прошлого века использовали военные корреспонденты, опасной профессии которых и посвящён этот материал.

А сценарий урока по биологии «Урок в музее. Подвиг медиков во время ВОВ» через виртуальную экскурсию расскажет школьникам об отечественных медиках-учёных. В их числе — Ефим Иванович Смирнов, легендарный генерал-полковник медицинской службы, а также Зинаида Виссарионовна Ермольева, создательница отечественного пенициллина, оказавшегося эффективнее своего зарубежного аналога.

Видео «Урок в музее» — это больше, чем экскурсия по Музею обороны Москвы. Это путешествие во времени: школьники перенесутся в осаждённую Москву 1941 года, увидят бои за город, прочувствуют дух времени. Экскурсовод не только расскажет им о подробностях битвы, которая принесла фашистской Германии первое поражение в развязанной ею Второй мировой, но и расскажет о самой сути этой войны: почему она так отличалась от других и за что на самом деле велась борьба.

Помните!
Через века, через года, — помните!
О тех, кто уже не придет никогда, — помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!

(Роберт Иванович Рождественский)



Студентки МГПУ стали победителями проектов форума «Твой Ход — 2024»


26 декабря 2024 г.


По итогам Всероссийского студенческого форума «Твой Ход — 2024» Надежда Наумова объявлена победителем трека «ПервопроХодец», а Ника Литвиненко стала выпускницей проекта «Голос Поколения. Студенты»

Елене Крупеня вручили благодарность за профессионализм и вклад в развитие науки


26 декабря 2024 г.


На выездном занятии студентов первого курса в Совете Федерации Федерального Собрания сенатор Олег Земцов вручил благодарственное письмо профессору департамента права Елене Крупеня за высокий профессионализм, большой вклад в развитие науки