В ходе мероприятия участники узнали, что сенсорная интеграция — это непростой процесс, в ходе которого мозг обрабатывает информацию от различных органов чувств, и его нарушение может привести к проблемам в поведении и обучении ребенка. На мастер-классе были рассмотрены методы и техники работы с такими детьми, этапы проведения занятий и особенности работы с каждым ребенком индивидуально. Мастер-класс включал в себя интерактивные занятия, на которых участники могли познакомиться с различными методиками и техниками, способствующими развитию координации, мелкой моторики и тактильной чувствительности у детей. Также были представлены игры и упражнения, направленные на развитие вестибулярного аппарата.
Участниками мастер-класса стали не только студенты института, но и учащиеся 9 классов школ Москвы. Ведущие мастер-класса познакомили участников с особенностями восприятия цвета, формы, величины предметов, узнали, какой практический смысл можно придать спиннеру и слайму. Также ребята познакомились с различными сенсорными игрушками: сенсорным лото, карточками, погремушками и музыкальными инструментами. Не менее интересными оказались самодельные сенсорные игрушки: тактильные книжки, музыкальные инструменты ручной работы, шумовые коробочки и тактильные мячики.
На нашей встрече каждый попробовал поиграть с сенсорными пособиями и создал свое, уникальное, пособие на развитие сенсорных эталонов из подручных материалов. В ход пошли баночки из-под детского питания, воздушные шарики и самые разные наполнители: от фасоли и макарон до синтетического наполнителя игрушек. А еще, самые смелые попробовали, опираясь лишь на свои тактильные ощущения, найти свою игрушку среди других и назвать, что находится в каждой из них.— Было очень интересно! Я узнала много нового о сенсорном восприятии ребенка. Также было интересно создать самим пособие для занятий и самим попрактиковаться в их применении. Я не задумывалась о том, что игрушки можно делать самим и это не менее качественно и продуктивно. Вообще, всегда интересно ощутить себя ребенком и понять то, как сами дети ощущают и воспринимают мир и те задания, которые мы им предлагаем — Александра Сутчева, ученица 9 класса Школы № 625.