Импровизация, основы владения телом, высокий темп и сложный ритм — такими были темы мастер-класса проекта #КлассИКИ, который сегодня прошел в ИКИ МГПУ на Арбате. Участники занятия хорошо подготовились — спортивная одежда, обувь и вода, т.к. необходимо много пить в перерывах между хореографическими упражнениями. Мастер-класс вел режиссер по сценическому движению, хореограф и педагог наших будущих первокурсников-актеров Владимир Беляйкин. Темп, который задавал мастер, все нарастал и нарастал, ритм — усложнялся, к ритмике и пластике добавилась музыка, затем — звуки и речь. Первая часть мастер-класса была настолько энергичной, что физически неподготовленный человек не смог бы участвовать. Во второй части мастер с группой попробовали добиться синхоронного симультанного звучания — группа имитировала звуки сильного, а затем стихающего дождя, пробуждение птиц и лягушек после грозы, стрекотание цикад, затем все просто кудахтали, мычали, мяукали и лаяли. В заключительной части занятия участники вначале импровизировали — создавали пластические композиции под музыку — затем задавали вопросы мастеру. Владимир Беляйкин говорил о важности анализа и понимания свойств собственного тела, о том, что пластически можно выразить любую Большую Тему — любовь, ненависть, отношения между мужчиной и женщиной, страх… Речь зашла о важности импровизации и о том, что пластическая импровизация может включать в себя разностилевые элементы — балет, пантомиму, брейк — но при этом она должна развиваться в рамках заданной темы и отталкиваясь от индивидуальности актера. Владимиру Беляйкину задали сакраментальный вопрос, на который нет однозначного ответа — какова, по его мнению, роль актерской индивидуальности в театре? Должна ли театральная постановка строиться вокруг индивидуальности актера или главный человек в театре — режиссер? Владимир сказал, что настоящий живой театр, театр-лаборатория, всегда опирается на актера, «собирая» постановку «этюдным методом»: из нескольких этюдов, подготовленных актером, выбирается лучший для спектакля. Разговор получился откровенным и не менее интересным, чем хореографическая часть. Большое спасибо Владимиру Беляйкину и всем сегодняшним гостям Института культуры и искусств за уникальный опыт, труд и творчество!
#КлассИКИ: Сценическое движение: ритм, темп и хореография
Поделиться
Олимпиада искусств — 2020 дистанционно: регламент и первые призёры
05 апреля 2020 г.
Конкурсы Олимпиады искусств - 2020, ежегодно проводимой Институтом культуры и искусств МГПУ, в этом году проходят дистанционно
«Книга про Ригу»: 100 баллов олимпиады «Я — профессионал»
27 марта 2020 г.
Студентки Института культуры и искусств Александра Ворожко и Катарина Пономарёва приняли участие во Всероссийской олимпиаде студентов "Я - профессионал" и завоевали места победителя и призёра
Главные новости
-
Старший ребенок командует младшим: что делать?
05 января 2025 г. -
«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе
03 января 2025 г. -
Представляем новый волонтерский проект
02 января 2025 г. -
Ирина Якушевич рассказала, как славяне праздновали Святки
02 января 2025 г. -
С Новым годом!
31 декабря 2024 г. -
Зачем нужны новогодние ритуалы
31 декабря 2024 г. -
Вечер российско-китайской дружбы в ИИЯ МГПУ
30 декабря 2024 г. -
Студенты ИИЯ МГПУ заняли второе место на всероссийской олимпиаде по китайскому языку
30 декабря 2024 г. -
Роспись окошек к новому году в больницах и хосписах
30 декабря 2024 г. -
В Зеленограде состоялась Научная елка для детей
28 декабря 2024 г.