Top.Mail.Ru

Карьерные ожидания и страхи о будущем

Студенты Московского городского педагогического университета рассказали порталу «Педсовет» о своем видении будущего: чего они ждут от своей карьеры, чего боятся и каких ошибок хотели бы избежать.

Григорий Волков, 2 курс

Мой план-максимум как педагога — научиться влюблять учеников в свой предмет. Так, как это случилось со мной в восьмом классе, когда я понял, насколько мне близка и интересна история. Больше всего я боюсь начинать что-то делать: страшно споткнуться и получить шквал критики. Получается, мой самый постыдный страх — зависимость от общественного мнения. Моя любимая учительница истории не только влюбила меня в этот предмет, но и показала, как не стоит поступать. Когда я учился в 10-м классе, она стала и. о. директора школы. Бюрократии было много, но она никому нас не отдала из меркантильных соображений. При этом преподавать толком не могла. И ее образ моего личного апологета истории, сложившийся у меня голове до этого, разрушился на глазах. Поэтому мой второй большой страх — не оправдать надежд своих будущих учеников.


Александра Жданько, 1 курс

Я хочу, прежде всего, стать другом для детей, помогать им в трудные моменты жизни. Я бы хотела работать в обычной школе (как показывает практика, там веселее) и заниматься репетиторством. Я могу назвать себя амбициозным человеком. Возможно, однажды даже открою свой образовательный центр! В жизни я наблюдала за множеством преподавателей, которые совершали одни и те же ошибки, и я не хотела бы их повторять. Некоторые считали, что у школьника не может быть личных проблем. Другие общались с нами, как с низшим слоем общества. Третьи заставляли заучивать параграфы учебников, от чего интерес к предмету угасал. Это, наверное, самое яркое и явное, что лежит на поверхности моих школьных воспоминаний. Как будущий педагог я больше всего боюсь возрастной пропасти между поколениями. Но думаю, это легко решаемая проблема.


Инна Дружинина, 2 курс

Я хочу достичь высокого профессионального уровня: разбираться во многих темах, иметь широкий диапазон знаний, уметь правильно преподносить материал и находить подход к каждому человеку. Я бы хотела пробовать себя в разных сферах, связанных с историей и английским, но преподавание для меня — приоритет. Мне интересно помогать человеку развиваться и вкладывать в него знания. Мой главный страх — это страх неопределенности. На втором курсе еще не совсем понятно, как преподносить материал на уроках, как правильно поставить себя в классе. Но я думаю, когда мы начнём изучать методику преподавания, этот страх уйдёт. Я бы не хотела, чтобы мои уроки проходили однообразно, чтобы были строгие рамки (особенно это касается английского языка). Я бы хотела развивать у учеников воображение и не зацикливаться только на одном учебнике.


Вероника Левина, 3 курс

Успешный педагог для меня — это тот, который умеет заинтересовать учеников своим предметом. Самый большой страх — что тебя не возьмут в школу без опыта. Но проблемы нужно решать по мере поступления. Университет предлагает много возможностей, чтобы на практике применять полученные знания. Нужно всего лишь использовать эти шансы. Каких педагогически ошибок я не хочу повторять? В первую очередь, повышать голос на учеников. Это совершенно ни к чему хорошему не приводит. Еще не хочется проводить «урок ради урока». Каждый из нас может устать, выгореть, но ни в коем случае нельзя перестать уделять внимание ученикам и готовить уроки для них. Есть много занятий, которые помогут избежать выгорания. Главное — научиться этим пользоваться.


Александр Дмитерко, 3 курс

Как и любой человек, я, конечно, хочу двигаться по карьерной лестнице только вверх. С другой стороны, я понимаю, что нет ничего лучше, чем заниматься тем, что ты действительно любишь. Поэтому вершина педагогической карьеры для меня — не пост министра просвещения или культуры, а место учителя, к которому дети приходят с горящими глазами, а уходят с вопросами, побуждающими к действию и к изучению нового. Каковы, в таком случае, мои амбиции? Поставить перед собой труднодостижимую цель и стремиться её выполнить. Когда человек имеет амбиции, цели, значит, он живет. Если плыть по течению, можно ли сказать, что это жизнь? Один из моих страхов — не самореализоваться, не иметь возможности сказать в конце пути: «Я прожил эту жизнь достойно и готов уступить место следующим». Но я считаю, что в страхах наша сила: они заставляют нас бороться.


Преподаватель института гуманитарных наук, ответственный секретарь приёмной комиссии института гуманитарных наук Павел Лакаев также поделился своими наблюдениями:

«В разговоре со студентами я чаще всего слышал о том, что они хотят стать друзьями школьникам. И это одна из определяющих черт современного студента. Разговоры об иерархии, субординации вызывают у него чувство неловкости. Он умен и раним, ищет неформального общения, диалога, хочет легкости и творчества».


Персоны



Поздравления ноябрьским юбилярам


02 ноября 2024 г.


Ноябрь - последний месяц осени, самый пик первого семестра учебного года. Юбиляры ноября-сотрудники и преподаватели университета, успешно трудятся в наших подразделениях. Ветеранская организация поздравляет с юбилейными датами наших ветеранов.

Вебинар «Службы методического консалтинга» для учителей России


01 ноября 2024 г.


Преподаватель МГПУ Молчанова Мария выступила спикером на вебинаре по методике обучения языкам для учителей со всей страны