Top.Mail.Ru

Каким будет кодекс исследователя образования?

14 октября в мультимедийном пресс-центре «МИА Россия сегодня» обсудили проект Этического кодекса исследователя образования. В обсуждении приняли участие:

  • Аркадий Марголис — врио ректора Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ);
  • Игорь Реморенко — ректор Московского городского педагогического университета (МГПУ);
  • Михаил Кларин -член-корреспондент Российской академии образования;
  • Анна Хаперская — исполнительный директор Ассоциации исследователей образования;
  • Татьяна Канонир — доцент Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»;

Понимание этичности сильно поменялись за последние 50−60 лет. У нас появились большие данные о людях, мы можем использовать цифровые следы. Сегодня перед нами стоят новые вызовы, и они требуют внимания профессионального сообщества, — отметила Татьяна Канонир.

Ассоциация исследователей образования разработала макет кодекса, который обозначит принципы поведения исследователя образования во время работы над исследованием и представления его итогов.

Эксперты рассказали о причинах создания кодекса и проблемах, которые он должен решить. Среди основных причин прозвучали тезисы о том, отсутствие принципов исследования приводит к проблемам внутри исследуемых групп и к ситуациям, когда результаты исследования оказываются недостоверными. Кроме того, разработка такого документа позволит нашим учёным выйти на мировой уровень со своими исследованиями.

Аркадий Марголис:

Исследования в сфере образования и детства предполагают взаимодействие с большим кругом участников стейкхолдеров (родители, педагоги, руководители, дети). При этом возникает очень много вопросов, связанных с ответственностью исследователей: кому и когда можно говорить о полученных результатах, а кому говорить их не стоит. Неурегулированность этих вопросов влечет за собой возникновение большое количества проблем. Поэтому в большинстве стран мира разработаны этические кодексы и приняты профессиональным сообществом.

Игорь Реморенко:

Мы хотели бы, чтобы в этом обсуждении участвовали не только члены нашей ассоциации, но и все, кто интересуется гуманитарными исследованиями. На сайте мы уже открыли это обсуждение.

На сайте www.preobra.ru/ethics уже открыто обсуждение проекта. Сейчас можно высказать своё мнение о вопросах организации исследований, которые приводят к разным проблемным ситуациям, или поработать с текстом кодекса — предложить свою редакцию и предостеречь от проблем.

Видеозапись обсуждения доступна по ссылке



Золото, серебро, бронза: подведены итоги олимпиады «Я — профессионал»


06 апреля 2020 г.


Более сотни студентов МГПУ вышли в финал в различных направлениях; тридцать стали призерами и победителями, а еще восемь — студенты ИСОИКР, ИКИ, ИИЯ и ИПИУ — получили высшие награды: золотые, серебряные и бронзовые медали

«Ведомости»: полтора миллиарда пропущенных уроков


06 апреля 2020 г.


Исак Фрумин и Игорь Реморенко о том, как образование в мире и России встретило первый удар коронавируса