Top.Mail.Ru

Как спланировать эффективный урок: запись вебинара Андрея Иоффе

12 февраля 2021 года на вебинаре «Современное эффективное занятие: структура и ценностные основания» в рамках Февральского совещания работников образования Верхневилюйского улуса Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, представил блочно-модульный конструктор занятия.

Докладчик выделил в структуре подобного занятия шесть блоков: организационный, информационный, практический, оценочный, рефлексивный и мотивационный, подчеркнув, что границы между ними весьма условны.

Каждое занятие проходит на трех уровнях — ценностном, творческом и практическом. На ценностном уровне инструменты организационного блока помогают найти ответы на вопросы: «зачем?» и «ради чего?», которые определяют «большие идеи» занятия. На творческом уровне организационный блок позволяет грамотно поставить перед собой задачи. В этот момент педагог ищет ответы на вопросы: «что сделать?», «каковы основные шаги?», а также определяет комплекс своих действий. На практическом уровне организация предполагает составление плана и формулировку заданий. Педагог ищет ответ на вопрос «какие действия нужны?» и планирует действия обучающихся и свои собственные шаги, выбирает алгоритмы и методики.

Андрей Наумович обратил внимание на то, что организационный блок не формальность в начале урока. Напротив, педагог организует деятельность детей на протяжении всего занятия. Так же обстоят дела и с мотивационным блоком: поддерживать интерес к содержанию урока можно и нужно на любом этапе. Кроме того, педагогу важно найти взаимосвязи информационного и практического блоков. Тогда он понимает, что делает ученик, когда знакомится с учебным материалом. Оценка — некое отношение к работе учеников, рефлексия — «послевкусие» занятия, и оба поддерживают мотивацию детей к дальнейшему обучению.

Предлагаем посмотреть запись вебинара на YouTube-канале:

Также о блочно-модульном конструкторе можно прочитать в статье.

скрин 2_БМК
скрин_БМК


Игорь Реморенко рассказал о новой системе высшего образования


10 января 2025 г.


Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал в эфире передачи «Радио России» о том, что изменится и как это повлияет на уже существующую систему высшего образования

Подведены итоги конкурса акростиха


09 января 2025 г.


Кафедрой романских языков и лингводидактики ИИЯ МГПУ был организован традиционный Всероссийский конкурс акростиха на французском языке