Top.Mail.Ru

Как спланировать эффективный урок: запись вебинара Андрея Иоффе

12 февраля 2021 года на вебинаре «Современное эффективное занятие: структура и ценностные основания» в рамках Февральского совещания работников образования Верхневилюйского улуса Андрей Иоффе, заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании Института системных проектов МГПУ, представил блочно-модульный конструктор занятия.

Докладчик выделил в структуре подобного занятия шесть блоков: организационный, информационный, практический, оценочный, рефлексивный и мотивационный, подчеркнув, что границы между ними весьма условны.

Каждое занятие проходит на трех уровнях — ценностном, творческом и практическом. На ценностном уровне инструменты организационного блока помогают найти ответы на вопросы: «зачем?» и «ради чего?», которые определяют «большие идеи» занятия. На творческом уровне организационный блок позволяет грамотно поставить перед собой задачи. В этот момент педагог ищет ответы на вопросы: «что сделать?», «каковы основные шаги?», а также определяет комплекс своих действий. На практическом уровне организация предполагает составление плана и формулировку заданий. Педагог ищет ответ на вопрос «какие действия нужны?» и планирует действия обучающихся и свои собственные шаги, выбирает алгоритмы и методики.

Андрей Наумович обратил внимание на то, что организационный блок не формальность в начале урока. Напротив, педагог организует деятельность детей на протяжении всего занятия. Так же обстоят дела и с мотивационным блоком: поддерживать интерес к содержанию урока можно и нужно на любом этапе. Кроме того, педагогу важно найти взаимосвязи информационного и практического блоков. Тогда он понимает, что делает ученик, когда знакомится с учебным материалом. Оценка — некое отношение к работе учеников, рефлексия — «послевкусие» занятия, и оба поддерживают мотивацию детей к дальнейшему обучению.

Предлагаем посмотреть запись вебинара на YouTube-канале:

Также о блочно-модульном конструкторе можно прочитать в статье.

скрин 2_БМК
скрин_БМК


Анонсирована программа XIII ежегодной конференция ЕАОКО


26 ноября 2024 г.


В программе — пленарные сессии, круглые столы и секции с участием российских исследователей образования, а также зарубежных экспертов

В МГПУ рассказали о профессии инструктора-проводника для 400 школьников


26 ноября 2024 г.


Насыщенная программа, состоящая из мастер-классов, туристических игр и лекций от знаменитых путешественников, погрузила учащихся в мир туризма