Top.Mail.Ru

Как школьное пространство может снизить агрессию учеников

Каким должно быть современное школьное пространство? Как при его создании учесть пожелания учеников и учителей? Как режим освещения, цветовая гамма, инфографика и дополнительные окна позволяют снизить уровень агрессии детей и подростков? Обо всем этом «Мослента» поговорила с дизайнером, научным сотрудником лаборатории образовательных инфраструктур Московского городского педагогического университета Екатериной Барсуковой.

«Подросткам важно "столбить" пространство». Как школьное пространство может снизить агрессию учеников

Пространство и агрессия

Существует подход, называющийся «предотвращение преступлений методом средового дизайна». Он содержит довольно старый набор функциональных правил, которые работают в общественном пространстве и позволяют снизить уровень агрессии. В первую очередь, конечно, в таких пространствах важно обеспечить общественный контроль, то есть просматриваемость.
Недостаток освещения, тупиковые зоны, в которых бывает мало людей, места, где можно спрятаться и какое-то время побыть без стороннего контроля со стороны взрослых или одноклассников, — это, безусловно, шаг в сторону агрессии. Соответственно, наоборот: равномерное освещение, стеклянные двери в кабинеты, просматриваемые пространства, открытые гардеробы, которые видно с проходной зоны, — эти и подобные решения работают на безопасность.


Персоны



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»