Top.Mail.Ru

Как развиваться школе?

В общеобразовательных организациях Калужской области началось внедрение Программы по развитию личностного потенциала, реализуемой Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее» в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом (МГПУ), при поддержке министерства образования и науки региона.

В рамках открытия Программы состоялась конференция «Современные тренды образовательной политики. Как развиваться школе?», в которой приняли участие более 150 педагогов и управленцев системы образования Калужской области.

Конференцию открыл министр образования и науки Калужской области Александр Аникеев. Он, в частности, сказал, что регион стал первым в России, где будет реализовываться Программа по развитию личностного потенциала. «И это естественное продолжение тесного сотрудничества системы образования области и Благотворительного фонда „Вклад в будущее“: в регионе с 2016 года реализуется программа „Учитель для России“, с 2018 года — программа „Платформа новой школы“. В этом году учителя из Калужской области стали самыми активными участниками Всероссийского конкурса „Сделай мир ближе!“, который поддерживает фонд — сто двадцать шесть наших учителей будут использовать на уроках мобильные микроскопы», — рассказал он.

Программы и проекты, инициируемые и поддерживаемые фондом, содействуют переменам в образовании в русле компетентностного подхода, который предполагает развитие навыков XXI века, когда ребенок учится эффективно действовать в любых ситуациях — личных, бытовых, профессиональных, общественных, и достигать поставленных целей.

О фокусе Программы на развитии у детей компетентностей мышления, взаимодействия с другими и взаимодействия с собой, о том, как она будет реализоваться, рассказала ее директор Екатерина Хаустова:

«Главным действующим лицом Программы будет не только ребенок, но и педагог. Для того, чтобы педагог освоил компетентностный подход и мог заниматься развитием личностного потенциала детей, необходимо способствовать росту потенциала его самого, обеспечить передовыми методиками и инструментами формирования навыков у детей. Поэтому Программа по развитию личностного потенциала стартует с курсов повышения квалификации руководителей образовательных организаций, педагогов, психологов, методистов».

Первыми обучение в рамках курса повышения квалификации «Управление личностно-развивающей образовательной средой» пройдут управленческие команды десяти школ и двух детских садов Калужской области. В течение шести дней они будут слушать лекции, проходить тренинги, участвовать в проектных сессиях — учиться у авторов-разработчиков курса, преподавателей Московского городского педагогического университета.

«Наши дети сегодня объективно лишены таких эффективных сред личностного развития и социализации как двор и традиционная семейная среда с бабушками и дедушками, по крайней мере, в больших городах. Таким образом, достижение „личностных образовательных результатов обучающихся“, согласно ФГОС, остается возможным только в условиях педагогически грамотно спроектированной школьной среды», — говорит один из авторов курса, доктор психологических наук, руководитель федеральной инновационной площадки МГПУ «Формирование региональных профессиональных экспертных сообществ для гуманитарной экспертизы и педагогического проектирования личностно развивающих социально- образовательных сред» Витольд Ясвин.

ALF_8478
ALF_8505
ALF_8542
ALF_8594
ALF_8604
ALF_8626
ALF_8673
ALF_8677
ALF_8683
ALF_8932
Завершив очное обучение, педагоги начнут работать над проектами создания личностно-развивающей среды в своих школах и детских садах.

Помимо этих и последующих курсов для педагогов Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее» передаст в образовательные организации региона программу-конструктор по социально-эмоциональному и когнитивному развитию детей. Педагоги будут использовать легко встраиваемые в деятельность школы и детского сада продукты: уроки-образцы, сборники техник, сценарии, современные инструменты оценки результатов и др. В основе этих продуктов — успешно апробирование разработки отечественных и зарубежных ученых.



Золото, серебро, бронза: подведены итоги олимпиады «Я — профессионал»


06 апреля 2020 г.


Более сотни студентов МГПУ вышли в финал в различных направлениях; тридцать стали призерами и победителями, а еще восемь — студенты ИСОИКР, ИКИ, ИИЯ и ИПИУ — получили высшие награды: золотые, серебряные и бронзовые медали

«Ведомости»: полтора миллиарда пропущенных уроков


06 апреля 2020 г.


Исак Фрумин и Игорь Реморенко о том, как образование в мире и России встретило первый удар коронавируса