Top.Mail.Ru

Как работать с историческими источниками в школе?

Школа историка — совместный проект центра публичной истории и кафедры методики преподавания истории, обществознания и права ИГН для студентов 2 курса бакалавриата и всех желающих. Занятия в Школе были посвящены работе с разного рода историческими источниками на уроках истории, проектированию заданий с историческими источниками, моделированию урочного занятия с включением подобных заданий.

Например, задания с источниками, связанными с археологической находкой арабской монеты в Великом Новгороде, были выстроены в логике детектива, расследования. Предлагалось также смоделировать урочное занятие по истории, разработать 3−4 задания с историческими источниками для учеников школ. Каждой группе студентов был предложен набор источников по одной из тем: культура и история Западной Европы в Средние века, история образования в России, Летние Олимпийские игры в Москве в 1980 году. Необходимо было определить тему занятия, класс (возраст), форму работы, отобрать 3−4 источника и спроектировать на их основе задания, а во время презентации — объяснить логику построения урока и основной результат (то, к чему хотели прийти, подвести учеников в ходе урока).

Во время презентации моделей фрагментов урока истории студенты получали обратную связь и комментарии от модераторов — преподавателей кафедры методики преподавания истории, обществознания и права и экспертов центра публичной истории. Было отмечено, что работы студентов получились очень разными: многие проявили креативность, а также предложили весьма интересные и необычные идеи для уроков истории в школе.

Занятия в Школе историка будут продолжены в новом учебном году.

ф10
ф03
ф16
ф04
ф12
ф06
ф13
ф14
ф15
ф18
ф24
ф25
ф09


В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»