Школа историка — совместный проект центра публичной истории и кафедры методики преподавания истории, обществознания и права ИГН для студентов 2 курса бакалавриата и всех желающих. Занятия в Школе были посвящены работе с разного рода историческими источниками на уроках истории, проектированию заданий с историческими источниками, моделированию урочного занятия с включением подобных заданий.
Например, задания с источниками, связанными с археологической находкой арабской монеты в Великом Новгороде, были выстроены в логике детектива, расследования. Предлагалось также смоделировать урочное занятие по истории, разработать 3−4 задания с историческими источниками для учеников школ. Каждой группе студентов был предложен набор источников по одной из тем: культура и история Западной Европы в Средние века, история образования в России, Летние Олимпийские игры в Москве в 1980 году. Необходимо было определить тему занятия, класс (возраст), форму работы, отобрать 3−4 источника и спроектировать на их основе задания, а во время презентации — объяснить логику построения урока и основной результат (то, к чему хотели прийти, подвести учеников в ходе урока).
Во время презентации моделей фрагментов урока истории студенты получали обратную связь и комментарии от модераторов — преподавателей кафедры методики преподавания истории, обществознания и права и экспертов центра публичной истории. Было отмечено, что работы студентов получились очень разными: многие проявили креативность, а также предложили весьма интересные и необычные идеи для уроков истории в школе.
Занятия в Школе историка будут продолжены в новом учебном году.