Сотрудники Лаборатории социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ провели вебинар «ЗОЖ в библиотеке: как составить кейс о здоровом образе жизни по современной детской книге», где рассказали о том, как включить спортивную тематику и тематику здорового образа жизни в работу учителей-предметников и библиотекарей. А также о том, как использовать эти тематики для развития функциональной грамотности и освоения предметных знаний.
Когда речь заходит о школьном спортивном клубе, мы в первую очередь думаем о соревнованиях, секциях и тренировках. О спортсменах, которые растут, развиваются и совершенствуются в стенах общеобразовательной школы, о тренерах и учителях физической культуры… Другие же участники образовательного процесса, как правило, остаются вне зоны внимания.
Чтобы клуб стал частью образовательной среды школы, его деятельность должна распространяться не только на узкую группу учеников-спортсменов. Для этого необходимо привлечь внимание как можно большего числа обучающихся и педагогов.
Как же это сделать? Привлечь учителей-предметников.
Популяризировать спорт и здоровый образ жизни, а также «подсвечивать» работу школьного спортивного клуба могут учитель физкультуры и практически любой учитель-предметник, работающий с ним в связке. Все, что для этого нужно, — подобрать подходящие материалы. Вот некоторые из них:
- Тест по книге Федора Катасонова «Куда скачет температура?»;
- От чтения к спорту и наоборот, или 11 книг о спорте;
- Увлекательные детские комиксы о здоровье и ЗОЖ;
- Будь здоров, или Книги о работе человеческого тела;
- Зачем мыть руки, или Книги о микробах;
- 6 книг о еде и питании: секреты здорового аппетита.
Вебинар «ЗОЖ в библиотеке: как составить кейс о здоровом образе жизни по современной детской книге» можно посмотреть здесь.