Top.Mail.Ru

Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию

Эксперты Московского городского стали авторами докладов в рамках исследования «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию».

По инициативе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации был запущен исследовательский проект «Научно-методическое обеспечение развития системы управления качеством высшего образования в условиях коронавирусной инфекции COVID-19 и после нее». Исследовательская группа включала в себя 13 университетов, в числе которых МГПУ, НИУ ВШЭ, ТГУ, УФУ, РАНХиГС, СПбПУ и другие.

В рамках проекта был подготовлен большой аналитический доклад «Качество образования в российских университетах: что мы поняли в пандемию». В нем обобщены результаты социологических исследований, выполнен анализ практики российских и зарубежных вузов, выделены факторы повышения качества образования в контексте перехода к модели смешанного обучения.

В рамках проекта эксперты Московского городского подготовили методические рекомендации «Проектирование и использование цифровых ресурсов для организации образовательной деятельности» по использованию онлайн-курсов в системе обучения. В работе даются практические советы как успешно интегрировать онлайн-курсы и эффективно применять их в образовательной деятельности.

Также в рамках исследовательского проекта Московский городской представил кейс «Практики управления качеством образования в условиях пандемии COVID-19 на основе опыта Московского городского педагогического университета», в котором представлены новые инструменты, модели, практики анализа, оценки и повышения качества образования и описаны приоритетные направления развития Университета, ставшие наиболее актуальными в условиях пандемии.

В качестве авторов докладов выступили: Кирилл Баранников, проректор по развитию, Светлана Шилкина, начальник управления инновационной политики, Екатерина Кашкарова, начальник управления стратегического развития, Наталья Стрикун, заведующий лабораторией исследования образовательной политики управления стратегического развития, Максим Бернадинер, начальник отдела развития стартап инфраструктуры управления инновационной политики, Сергей Лесин, доцент кафедры педагогических технологий непрерывного образования института непрерывного образования, и Анна Бауэр, эксперт отдела проектирования онлайн-курсов управления стратегического развития.

Потенциал развития системы российских вузов определяется тем, насколько продуктивно будет совершен переход к модели смешанного обучения. Вузы-участники в ходе проекта подготовили приоритетные стратегические направления изменения системы обеспечения качества высшего образования и представили свои выводы, основываясь на собственном опыте.

С полными текстами докладов можно ознакомиться по ссылке.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»