Top.Mail.Ru

К годовщине учреждения первого банка России

«Многие Российские Наши подданные, а более из дворянства, имея в деньгах нужду, принуждены занимать у других с великими процентами <…> и оттого приходят в убожество и разорение»

с этих слов начинался указ императрицы Елизаветы Петровны от 13 мая 1754 года об учреждении первых российских банков: Дворянского и Купеческого. Главными целями монаршего указа стали борьба с неконтролируемым ростовщичеством и стабилизация финансовой системы страны.

Отметить день рождения банковской системы России с пользой поможет «Московская электронная школа». Её многоуровневый разнообразный контент позволит повысить финансовую грамотность, что называется, не отходя от компьютера.

В XXI веке умение обращаться с финансами — базовый навык. Каждый современный человек должен знать, какие шаги он может предпринять для того, чтобы не только не потерять существующие средства, но и приумножить их. Именно финансовая грамотность является залогом уверенности в будущем и возможности строить долгосрочные финансовые планы.

Что такое «финансовая подушка безопасности»? Как заработать на инвестициях? Неужели есть законные способы не платить налоги? На эти и другие вопросы ответит тематическая подборка МЭШ, подготовленная специалистами ИСМиТО МГПУ к годовщине учреждения банковской системы России.

Правление и реформы Елизаветы Петровны

С самого начала своего правления Елизавета Петровна говорила, что продолжит двигаться по траектории, намеченной её отцом — великим реформатором Петром I. О том, удалось ли ей это сделать, расскажет сценарий урока «Правление Елизаветы Петровны (1741−1761)», который в подробностях разберёт внутреннюю и внешнюю политику императрицы.

Общему экономическому состоянию страны эпохи Елизаветы Петровны посвящено видео «Елизавета Петровна. Экономика». А приложение «Правление Елизаветы Петровны» перечислит основные реформы императрицы, которые нужно будет сопоставить с годами их проведения.

Береги деньги смолоду

Чем раньше в детстве начнётся обучение финансовой грамотности, тем бережнее человек будет обращаться с деньгами, став взрослым. Сценарий урока «Семейный бюджет» — доступный способ объяснить азы финансовой грамотности младшим школьникам. Его анимационные видео и наглядные схемы расскажут, как составляется план доходов и расходов в рамках одной семьи, а интерактивные задания помогут сделать это самостоятельно. Отличным дополнением к сценарию урока станут приложения «Семейный бюджет», в котором нужно отделить затраты от прибыли, и «Дорого или дёшево?», которое поможет детям не запутаться в обилии фразеологизмов, описывающих дешевизну или дороговизну того или иного товара. Подобные выражения часто используют маркетологи, поэтому важно понимать их точное значение.

Сценарий урока «Финансовая грамотность. Бюджет семьи. Решение задач» даст базовые представления о финансовой грамотности детям, обучающимся в средней школе. Из видеоматериалов, интерактивных приложений и заданий в формате ГИА ребята выяснят, зачем и как домохозяйства составляют бюджеты, какие бывают источники доходов, чем отличаются текущие, чрезвычайные и капитальные расходы и как ими управлять.

Зарабатываем, храним и инвестируем с МЭШ

В самом начале занятия по сценарию урока «Введение в курс „Финансовая грамотность“» старшеклассникам предстоит на основе официальной статистики определить средний уровень финансовой грамотности населения России. После чего они перечислят, какие навыки и умения входят в это понятие, и выполнят ряд тематических задач: помогут девочке Кате сэкономить, сократив ненужные расходы, соберутся в путешествие и приобретут телевизор по наиболее выгодной цене, не пожертвовав качеством покупки.

Что такое налоговый вычет? Какой документ позволяет получать дивиденды? Как называется счёт, через который ведётся управление ценными бумагами? Ответы на эти и другие вопросы нужно знать, чтобы успешно выполнить задания интерактивного приложения «Финансовая грамотность».

Сохранить накопленные средства и приумножить их поможет сценарий урока «Банковские вклады и их условия. Депозит. Капитализация процентов». Школьники познакомятся с системой государственного страхования банковских вкладов, увидят данные социологических опросов и по ним определят, как люди выбирают банки для хранения денег, а также научатся самостоятельно вычислять размер дохода со счёта при помощи специальной формулы. Больше задач на вычисление этого процента можно найти в сценарии урока «Финансовая грамотность и математика: банковские вклады и инвестиции».

Сегодня на смену бумажным деньгам пришли электронные. А распоряжаться ими помогают пластиковые карты. Видео «Банковская карта» подскажет, какую карту выбрать и как не сделать её инструментом мошенников.

О другом, гораздо более рискованном, способе сохранить и увеличить имеющиеся средства можно узнать из видео «Инвестирование». С чего начать, сколько денег выделить, как выбрать и проверить посредника, что такое акции и облигации — обо всём этом школьникам расскажет эксперт Банка России. Не менее полезным для будущих инвесторов станет приложение «Инвестиции в ценные бумаги», которое предложит им рассчитать наиболее удачное время для купли и продажи акций компании, исходя из графика цены на них.

Видео «Налоговые вычеты» развеет миф о том, что налоги нужно платить всегда. На примере конкретной семьи оно перечислит некоторые случаи, в которых процент с дохода для передачи государству можно уменьшить законным путём.

Закрепить знания и опробовать новые навыки и умения на практике поможет квест-игра «Финансовый план семьи». Разделившись на команды, старшеклассники составят семейный бюджет, самый удачный из которых получит статус проекта-победителя.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»