Top.Mail.Ru

Изучение образовательных условий московских школ: опыт МГПУ

В 2018 году Лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ продолжено изучение образовательной среды с применением международных шкал SACERS в контексте обеспечения равного доступа к качественному образованию. Исследование образовательных условий проводилось на базе 58 структурных подразделений 22 образовательных комплексов города Москвы.

В результате получены данные, которые свидетельствуют о достаточной разнице между исследуемыми образовательными организациями по критерию обеспечения обучающихся равными образовательными условиями. Была выявлена неоднородность образовательных условий московских школ в вопросах организации предметно-пространственной среды, внеурочной деятельности и дополнительного образования, а также создания условий для обучения и развития обучающихся с особыми образовательными потребностями.

Рисунок2
Рисунок1

Кластеры с разным индексом качества образовательной среды

Эти выводы стали основой разработки модели оптимизации развития образовательных условий московских школ для обеспечения равного доступа к качественному образованию с применением международной шкалы SACERS. Общественные обсуждения модели проводились в очном и заочном формате на платформе preobra.ru. Основными направлениями обсуждений стали сильные и слабые стороны, возможности и риски реализации модели.

В ходе апробации модели была организована работа с командами московских школьников по развитию образовательных условий. В результате на базе столичных школ были реализованы проекты по организации предметно-пространственной среды, созданию условий для комфортных и активных коммуникаций между педагогами, учениками и родителями.

Московский опыт стал прочной основой для сотрудничества с регионами. Лабораторией образовательных инфраструктур ИСП МГПУ успешно проведены курсы повышения квалификации «Экспертная оценка образовательной среды школы» на базе КГАУ ДПО «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»