Top.Mail.Ru

Ученые МГПУ — авторы «Международного учебника по диалектическому мышлению»

«Международный учебник по диалектическому мышлению» (The Routledge International Handbook of Dialectical Thinking, 2024) — междисциплинарный сборник исследований 20 психологов из Португалии, Великобритании, Киргизии, России, США, Бразилии, Швейцарии и Австралии. В число авторов вошли и ученые Московского городского педагогического университета: Николай Веракса, Евгений Крашенинников, Игорь Шиян, Анастасия Белолуцкая, Ольга Шиян.

Учебник впервые объединил теорию и исследования диалектического мышления, обосновывал его важность и объяснял, как оно развивается на протяжении всей жизни. В книге органично соединяются и дополняют друг друга разные научные школы диалектического мышления. Авторский коллектив представил результаты исследований и практических наработок за последние 40 лет.

Не менее интересна и история создания книги, о которой рассказала Ольга Александровна:

Идея про существование такого особого мышления пришла одновременно двоим людям примерно в одно же время — в России и в США в 80-е годы прошлого века. Николай Веракса и Майкл Бессечес, не зная друг о друге, защищают диссертации про диалектическое мышление. С этого момента две школы диалектического мышления начинают развиваться независимо друг от друга.

А в 2016 году благодаря письму Анастасии Белолуцкой две команды диалектиков встречаются на международной конференции, знакомятся, братаются.

В 2019 году все съезжаются на психологический конгресс в Москву в МГУ. После него в здании МГПУ на Самотеке, в аудитории под названием «Мцыри», на флипчарте появляется набросок оглавления будущей книги.

Книга уже выпущена на английском языке, и мы с нетерпением ждем перевода на русский.

Фото: Ольга Шиян (МГПУ)



Зачем нужны новогодние ритуалы


31 декабря 2024 г.


О новогодних ритуалах и почему мы придаем им большое значение рассказала доцент МГПУ Лариса Овчаренко в эфире передачи «Физики и лирики» радио «Маяк»

В Зеленограде состоялась Научная елка для детей


28 декабря 2024 г.


Участники студий центра STEAMS-образования и «Моя Планета» изучали научные факты, придумывали «инженерные» решения при создании воздушного змея, проводили эксперименты о главном символе Нового Года