Фото: rawpixel.com на Freepik
Историк, научный сотрудник Московского городского педагогического университета (МГПУ) Иван Гринько в беседе с «Мослентой» рассказал, как современные работодатели относятся к татуировкам на теле потенциального сотрудника. Он заявил, что наличие рисунков на теле редко является препятствием для трудоустройства.
Татуировка становится нормой для hr-ов. Прямой запрет на нее я видел только один раз — в описании вакансии в театре, но сфера культуры гиперконсервативна, — сказал Гринько. Историк заметил, что в объявлении о найме такое упоминание легко можно интерпретировать как дискриминацию, поэтому напрямую об этом обычно не пишут.
На практике все зависит от корпоративной культуры компании, иногда случаются отказы на этой почве, добавил он.
Существует описанный кейс — так, в одной авиакомпании наличие татуировок означает пару дополнительных вопросов у психолога на медкомисии, но не является реальным препятствием для найма сотрудника.
В Москве можно встретить людей, которые носят храм Василия Блаженного или Георгия Победоносца буквально на руках, — они делают тату с известными символами города и подчеркивают так свою любовь к нему. Есть те, кто пошел еще дальше. Рэпер Гуф, например, набил себе семь самых известных столичных небоскребов и тату-схему Замоскворечья, — рассказывает Иван Гринько.Иногда используются и более общие символы. Я видел большие татуировки на всю спину с изображением Кремля и набережных. Понятно, что это скорее исключение, потому что очень дорого и очень болезненно. То, что в России и в других городах существует локальная, районная татуировка, — тоже факт. Есть прекрасная фотография, которую я люблю показывать в качестве иллюстрации на своих лекциях, посвященных городской идентичности. За основу татуировки взята заставка «Ералаша», разноцветные буквы, на одной из которых висит забавный молодой человек. Но написано не Ералаш, а Уралмаш — название одного из самых знаменитых Екатеринбургских районов.
Татуировки с символами на уровне районов пока в столице не очень популярны. Возможно, потому что, по данным городской антропологии, в Москве не очень сильна локальная идентичность, привязка к определенному району. Она есть, но не входит в топ-5 или топ-3 идентичностей.
В современной московской татуировке все очень индивидуально. Практически нет посвященных ей серьезных исследований. Приходится говорить, основываясь на экспертных оценках, с довольно большими допущениями. Мы делаем выводы исходя из разговора с мастерами, из того, что мы видим «в поле» и в социальных сетях.