17 января 2020 года в Московском городском прошёл III Международный российско-казахстанский научный семинар, посвященный 25-летнему юбилею Университета.
Мероприятие было организовано Институтом цифрового образования совместно с отделом по работе с регионами.
Тема семинара:
«Цифровой университет: международная глобализация педагогического образования».
Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.
С видеотрансляцией мероприятия можно ознакомиться здесь.
С презентациями выступающих можно ознакомиться здесь.
Более 20 участников из Алма-Аты, Минска, Красноярска, Казани, московских научных и образовательных организаций — МГУ, Финансового университета, Тимирязевской академии, МПГУ, МГПУ, РАНХиГС, РАН, РАО, МТУСИ и других рассказали о научных аспектах разработки и использования цифровых технологий при подготовке студентов. Всего же в семинаре приняло участие более 100 учёных и педагогов из России, Казахстана и Белоруссии.
Ведущий семинара — Президент МГПУ Виктор Рябов рассказал о 25-летнем развитии и основных достижениях главного городского вуза, единственного в России, изначально созданного как педагогический университет.
Ректор Казахского национального педагогического университета имени Абая Такир Балыкбаев представил новую концепцию трансформации ведущего педагогического вуза Казахстана в цифровой университет, описал подходы к взаимосвязанному использованию цифровых технологий во всех видах деятельности КазНПУ.
В своём выступлении ректор Красноярского педагогического университета имени В.П. Астафьева Валерий Ковалевский отметил, что в краевой системе педагогического образования разрабатываются и успешно внедряются новые цифровые технологии, в числе которых «перевёрнутые» электронные образовательные ресурсы, цифровые системы управления педагогическим университетом, электронные средства для повышения квалификации учителей.
С приветствием к участникам семинара обратился академик-секретарь отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Левицкий, который привёл ряд фактов и примеров, описывающих особенности разных этапов информатизации образования.
В докладах участников семинара прозвучали интересные научные идеи об использовании многомерных данных для цифровизации оценки образовательных результатов студентов, применении в образовании новой технологии дополненной виртуальности, построении персональных траекторий развития обучающихся на основе анализа электронных иерархических структур, зарубежных подходах к применению онлайн-технологий при подготовке аспирантов, использованию массовых открытых онлайн-курсов как основы для проведения научных исследований, результатах сравнительного анализа систем обучения информатике в России, Казахстане и других странах.
Особый интерес вызвало сообщение старшего научного сотрудника Института истории естествознания и техники РАН Махмуда Аль-Хамзы о возможности применения научного наследия аль-Фараби, аль-Хорезми и других великих учёных Востока при обучении современных школьников и студентов математике и информатике.
Семинар в Москве стал третьим, проводимым Московским городским совместно с партнёрами из России и других стран. Предыдущие аналогичные семинары прошли в феврале 2018 года в Алма-Ате и марте 2019 года в Красноярске.
Соорганизаторами семинара традиционно выступают международная научная лаборатория проблем информатизации образования и образовательных технологий Казахского национального педагогического университета имени Абая и Красноярский государственный педагогический университет имени В.П. Астафьева.Принято решение о проведении четвёртого совместного семинара на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая в конце 2020 — начале 2021 года.
В заключении, модератор семинара — Вадим Валерьевич Гриншкун — подвел итоги прошедшего мероприятия, а также обозначил актуальные вопросы цифровизации образования, которые возможно обсудить в рамках следующих встреч.