25 апреля 2019 г. в Университете традиционно прошло подведение итогов научной сессии «Дни науки МГПУ». Всего организовано 192 мероприятия во всех институтах. Завершением научной сессии стал форум «Школа 20:35» в главном корпусе Университета.
Форум открылся выставкой научных работ бакалавров, магистрантов и аспирантов МГПУ. На выставку было отобрано 17 студенческих проектов из 80 поданных.
По результатам конкурсного отбора 4 проекта стали победителями:
I место. «Приложение для студентов и преподавателей МГПУ «Навигатор МГПУ». Автор проекта: Деулина Юлия Андреевна, 3 курс, бакалавриат ИЕСТ. Научный руководитель проекта: Кропова Юлия Геннадьевна, доцент кафедры биологии и физиологии человека, канд. биол. наук, доцент.
II место. «Проектирование дизайн-концепции выставки „Первозвери“ в государственном Дарвиновском музее». Автор проекта: Шутова Анастасия Дмитриевна, Иванова Анастасия Игоревна, 2 курс, магистратура ИКИ.
Научный руководитель проекта: Барышева Вероника Евгеньевна, профессор кафедры декоративного искусства и дизайна.
II место. «Арт-проект в GeoGebra». Автор проекта: Гривцова Юлия Евгеньевна, 2 курс, бакалавриат Самарский филиал. Научный руководитель проекта: Шатрова Юлия Станиславовна, доцент кафедры высшей математики и информатики.
III место. «Креативный подход к созданию толерантной среды для детей с ОВЗ". Автор проекта: Пономарева Дарья Григорьевна, 2 курс, бакалавриат ИИЯ. Научный руководитель проекта: Старицына Светлана Григорьевна, старший преподаватель кафедры англистики и межкультурной коммуникации.
Посетители выставки также имели возможность проголосовать за понравившиеся проекты, и в результате два проекта получили приз зрительских симпатий:
- Фестиваль «Шелковый путь». Автор и команда проекта: Казымов Вусал Ильхам Оглы, Гарячук Анна Юрьевна, Одинокова Виктория Сергеевна, Ляксуткина Александра Игоревна, 4 курс, бакалавриат ИЕСТ.
Научный руководитель проекта: Шульгина Ольга Владимировна, заведующая кафедрой географии и туризма, д-р. ист. наук, канд. геогр. наук, профессор.
- «Технология разработки и использования ресурсов «МЭШ» для обучающихся с особыми образовательными потребностями. Автор и команда проекта: Салахетдинова Алина Илдаровна, Плотникова Мария Алексеевна, Храпова Марина Олеговна, Щербель Анна Владимировна, Задорожная Татьяна Юрьевна, 4 курс, бакалавриат.
Научный руководитель проекта: Афанасьева Юлия Анатольевна, доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ специальной педагогики по учебной работе, канд. пед. наук, доцент.
На пленарном заседании форума «Школа 20:32» состоялось вручение дипломов и призов студентам, участвующим в выставке, а также прошло вручение победителям конкурса инициативных проектов среди научно-преподавательского состава. На конкурс было подано 157 заявок. По результатам конкурсного отбора были отобраны 16 проектов, исполнителями которых были 87 сотрудников Университета:
- «Повседневная образовательная миграция детского населения: феноменология территориальной доступности образовательных услуг», руководитель проекта: Нехорошева Елена Владимировна.
- «Гуманитарное образование в кросскультурном пространстве столичного мегаполиса», руководитель проекта: Кириллов Виктор Васильевич.
- «Разработка и апробация программ тренингов для подготовки преподавателей к экспертной деятельности в рамках вузовских чемпионатов WorldSkils по педагогическим компетенциям», руководитель проекта Щербакова Татьяна Владимировна.
- «Определение специальных условий качественного инклюзивного образования обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата», руководитель проекта: Приходько Оксана Георгиевна, руководитель проекта.
- «Интерактивная деятельностная игра для развития стартап- компетенций школьников», руководитель проекта: Баранников Кирилл Анатольевич.
- «Разработка новой личностно-ориентированной программы внешкольной деятельности обучающихся общеобразовательных учреждений, направленной на развитие их коммуникативных навыков», руководитель проекта: Романова Евгения Сергеевна.
- «Разработка пакета кейсов по оценке эмоционального интеллекта», руководитель проекта: Айгунова Ольга Александровна.
- «Создание интерактивной игры „Кот наоборот“ для диагностики и развития способности дошкольников к творческому мышлению», руководитель проекта: Шиян Игорь Богданович.
- «Модель перехода из дошкольных групп в начальную школу для образовательных организаций города Москвы», руководитель проекта: Львовский Владимир Александрович.
- «Модель перехода из дошкольных групп в начальную школу для образовательных организаций города Москвы», руководитель проекта: Сизов Андрей Евгеньевич.
- «Разработка и апробация системы оценивания деятельности образовательных организаций в рамках проекта «Новый педагогический класс», руководитель проекта: Конобеева Татьяна Анатольевна.
- «Разработка путей этапной дифференциальной диагностики в условиях дошкольной образовательной организации», руководитель проекта: Приходько Оксана Георгиевна.
- «Разработка путей этапной дифференциальной диагностики в условиях дошкольной образовательной организации», руководитель проекта: Тарева Елена Генриховна.
- «ВыпускнИКИ МГПУ», руководитель проекта: Рощин Сергей Павлович.
- «Оптимизация делопроизводственных процессов в части создания схем-памяток как основных компонентов по совершенствованию системы менеджмента и управления качеством документооборота в структурных подразделениях Университета», руководитель проекта: Алексеева Марина Александровна.
- Родительский клуб «Мы и наши дети», руководитель проекта: Арапова Полина Иосифовна.
Пленарное заседание продолжилось выступлением гостей Университета: Агамирзяна Игоря Рубеновича, вице-президента НИУ «Высшая школа экономики», заведующего кафедрой менеджмента инноваций, канд. физ.-мат. наук, профессора, Марданова Сергея Александровича, директора по связям с вузами Mail.ru Group., Шулаевой Оксаны Вячеславовны, менеджера образовательных программ АО «Крибрум», Голуб Ивана, менеджера по развитию бизнеса ООО «Парки Развития», Сорокин Александр Викторович, менеджер университетских проектов IBM EE/A University Relations Manager for Russia.
Форум продолжился секциями и прогнозной сессией, где студенты построили образ школы будущего.
Подведение итогов форума также сопровождалось вручением памятных подарков студентов, чьи выступления на секциях оказались самыми блестательными.