16 мая 2018 года состоялось шестое заключительное заседание первого цикла семинара МГПУ «Что такое деятельностный подход в образовании?», на котором обсуждалась тема «Деятельностный подход VS онтопрактическое конструирование в образовании». На Семинаре выступил заведующий лабораторией компетентностных практик образования института системных проектов Александр Попов.
В своем докладе Александр Анатольевич развернул идею онтопрактики. Первая часть выступления была посвящена обзору философско-методологических, философско-педагогических и прикладных работ по теме доклада. Далее докладчик представил основные управленческие работы, проекты для детей и направления общественной деятельности, в которых он вместе со своими сотрудниками реализовал идею онтопрактического конструирования. В третьей части доклада были изложены подходы отечественных и зарубежных авторов, положенные в основу представлений о современной онтопрактике. В финале своего выступления спикер обозначил онтопрактический переход к новому типу образования. «Таким образом, — заключил Александр Анатольевич, — воспитание перестает быть морализаторством, а становится производной коллективной мыследеятельности, оформленной в соответствующих формах совместного конструирования будущих объектов и предметов мысли и переживаний, а также добро-деятельности».
В обсуждении доклада приняли участие руководители Семинара Игорь Реморенко и Борис Эльконин, преподаватели и сотрудники структурных подразделений МГПУ.
Просмотреть запись трансляции Семинара можно по ссылке: youtu.be/IQHrUPJVivs