23−25 мая 2018 года в датском городе Ольборг в Университетском колледже Северной Дании прошла юбилейная, ХХ международная конференция ECERS (Early Childhood Environment Rating Scale).
Каждый год международное сообщество ученых и практиков, работающих со шкалами оценки качества дошкольного образования, собирается для того, чтобы поделиться результатами последних исследований, обсудить существующие практики использования шкал, способы представления результатов оценивания, наметить перспективы совершенствования оценочных инструментов. В юбилейной конференции ECERS приняли участие представители Великобритании, Вьетнама, Германии, Дании, Ирана, Канады, Китая, Непала, Норвегии, Португалии, России, США, Франции, Швеции. Лаборатория развития ребенка ИСП МГПУ, представляющая Россию, участвовала в конференции во второй раз.
Конференция этого года оказалась еще более насыщенной, чем прошлогодняя. Профессор Д. Краер из института ERSI (США) представила новую редакцию шкал оценки качества семейных детских садов FCCERS-3. Команда исследователей из Университета Гетеборга под руководством профессора Сони Шеридан и профессора Пии Уильямс продемонстрировала блестящий качественный анализ результатов оценки шведских детских садов с использованием новой редакции шкал ECERS.
Отдельным событием стало выступления британской команды — Кэти Сильва (Оксфордский университет) и Бренды Таггарт (Университетский Колледж Лондона), которые инициировали и провели знаменитое лонгитюдное исследование «Условия эффективного дошкольного образования» (EPPE, позднее — EPPSE). Исследование с участием более 3000 детей продолжалось 17 лет (с 1997 по 2014 г.) и позволило отследить, как сказывается качество образования в детском саду на успешности детей по мере их обучения в школе — вплоть до ее окончания (учитывались академические успехи по разным предметам, социальное развитие, тревожность, удовольствие от обучения и прочие факторы).
Большой интерес вызвал совместный доклад о различных вариантах представления результатов оценки с помощью ECERS (Дик Клиффорд (США), Бренда Таггарт (Великобритания), Татьяна Ле-ван, Игорь Шиян (Россия).Сотрудники лаборатории развития ребенка Ольга Шиян, Татьяна Ле-ван и Игорь Шиян представили основные результаты исследования качества дошкольного образования в России 2017−2018. Презентации результатов исследования, проводимого МГПУ, участники конференции ждали с большим интересом и не остались разочарованны. Николай Веракса представил проект дополнительной шкалы ECERS (оценка условий, поддерживающих развитие диалектического мышления дошкольников). Презентация Николая Евгеньевича положила начало интереснейшему разговору о развитии шкал оценивания.
XXI конференцию ECERS решено провести в июне 2019 года в Москве в стенах Московского городского педагогического университета.