25 апреля 2018 года состоялось пятое заседание постоянно действующего семинара МГПУ «Что такое деятельностный подход в образовании?», на котором обсуждалась тема «Деятельностный подход в образовании: проблемы и опоры». С докладом выступил ведущий научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования ИСП, кандидат психологических наук Пётр Нежнов.
В начале Пётр Геннадьевич обозначил опорную для своего доклада систему конструктов и положений, представил свой взгляд на периодизацию культурного развития по Д.Б. Эльконину. Основная проблема, стоящая перед современным образованием, по мнению докладчика, — несоответствие логико-психологических оснований современной системы измерения и оценки образовательных результатов тем основаниям, которые заложены в деятельностном подходе. В завершение своего выступления Пётр Геннадьевич сделал следующие выводы: «Развитие деятельностного подхода в образовании назрело и возможно. Стимулом этого процесса могли бы стать дополнения в системе мониторинга и оценки образовательных результатов: в частности, разработка и введение в оборот средств диагностики качества усвоения предметного содержания».
Также в обсуждении доклада затрагивались вопросы взаимосвязи периодизации культурного развития и результатов тестов SAM (Students Achievements Monitoring), оценивания в современной системе школьного образования на различных этапах обучения.
Просмотреть запись трансляции семинара можно по ссылке: https://youtu.be/MuAxl-z83a0