Top.Mail.Ru

Итоги социокультурной практики для будущих учителей французского языка

Уже четвертый год социокультурная практика даёт возможность нашим первокурсникам задуматься о возможности и необходимости интеграции социокультурного потенциала среды мегаполиса в их будущую педагогическую практику.

Традиционно наши студенты (будущие учителя французского языка) при консультационной поддержке руководителя практики от кафедры французского языка и лингводидактики Любови Банниковой выбирают для изучения такие направления исследования как: осознанное потребление, волонтёрские движения, московский транспорт, музеи, фестивали, современная французская литература и французская кухня в Москве.

В этом учебном году большой отклик у студентов также вызвали темы: «Московские фестивали театров на иностранном языке (французском) как социокультурный феномен», «Память об Отечественной войне 1812 года в современной Москве», «Москва глазами французского блогера», «Мистическая топография булгаковской Москвы глазами жителя современного мегаполиса», «Субкультуры нового поколения на примере московской молодёжи», «Места, представляющие испанскую культуру в Москве».

Уверены, что темы, выбранные нашими студентами, найдут место в их будущей педагогической практике.

В рамках обучения в условиях дистанционного режима студенты успешно справились с изучением виртуальных ресурсов городских мест и событий. Большой отклик вызвали очные мероприятия, организованные в ходе практики. Одно из таких мероприятий — мастер-класс на свежем воздухе «Город как учебник», организованный сотрудниками лаборатории СКОП ИСП МГПУ.

Студенты поделились своими отзывами о практике:

Сыроватская Ирина (фран-201)

«Мне понравилась социокультурная практика, которую я проходила в этом учебном году вместе с другими ребятами с моего направления. Это был интересный опыт, я многому научилась, например, оформлять и создавать проект. Но что мне больше всего понравилось, так это то, что тематику нашего проекта и итоговый продукт мы выбирали самостоятельно. Следовательно, у каждого была возможность в течение года исследовать именно ту тему, которая ему интересна».

Салынкина Софья" (фран-202)

«Поскольку практика длилась целый учебный год, думать о ней приходилось постоянно, работать над ней соответственно тоже. Это заставляло уделять ей должное внимание, прорабатывать каждый аспект и уделять внимание всем своим наработкам, развивая их и собирая в единый цельный проект, чтобы по итогу представить его и действительно в какой-то степени гордиться проделанной работой. Ведь трудиться над выбранной темой, изучать много информации, общаться с людьми, монтировать видео и вести инстаграм было по-настоящему хоть и не просто, но крайне интересно. Хочу выразить благодарность Любовь Владимировне за возможность заняться столь интересной деятельностью и, конечно же, за всю ее помощь студентам и ответственное отношение к кураторству нашей практики».

Сысуева Виктория" (фран-203)

«Для меня социокультурная практика стала прекрасной возможностью для самовыражения. Мне посчастливилось попробовать себя в различных видах деятельности, которые, на мой взгляд, помогут мне в будущей профессии. В ходе практики я смогла развить целый комплекс надпрофессиональных навыков. Это действительно увлекательный процесс, который помогает развиваться всесторонне. Я благодарна вузу за предоставленную возможность попробовать себя в чем-то совершенно новом».



Поздравления ноябрьским юбилярам


02 ноября 2024 г.


Ноябрь - последний месяц осени, самый пик первого семестра учебного года. Юбиляры ноября-сотрудники и преподаватели университета, успешно трудятся в наших подразделениях. Ветеранская организация поздравляет с юбилейными датами наших ветеранов.

Вебинар «Службы методического консалтинга» для учителей России


01 ноября 2024 г.


Преподаватель МГПУ Молчанова Мария выступила спикером на вебинаре по методике обучения языкам для учителей со всей страны