Top.Mail.Ru

Итоги социальной практики студентов 3 курса

Напомним, что основной целью социальной практики являлось приобретение студентами практического опыта организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с ООП. А это очень широкая категория — обучающиеся с ОВЗ; с опытом сиротства, миграции; обучающиеся с девиантным поведением; одаренные дети. Для достижения поставленной цели было необходимо познакомить студентов с системой социально — педагогической и психолого-педагогической помощи обучающимся с ООП в г. Москве; сформировать навыки организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с ООП; апробировать на практике психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с ООП; сформировать систему общекультурных и этических ценностей студентов, ориентированных на формирование инклюзивной культуры общества. Базами для проведения социальной практики стали более 300 организаций города Москвы и даже Московской области, где учатся и получают социально-педагогическую помощь обучающиеся с ООП.

О том, что получилось никто лучше самих студентов не расскажет. Из итоговой анкеты мы узнали ответы на такие вопросы как:

Что нового вы узнали в процессе социальной практики?

  • Как найти подход к ребенку, как быстро адаптироваться к любой ситуации, как правильнее взаимодействовать с детьми ОВЗ.
  • Увидела много новых пособий, игр и их применение на практических занятиях.
  • Познакомилась со спецификой работы с лицами с синдромом Дауна, расширила навыки помощника педагога во время занятий.
  • Узнала детали организации инклюзивного образования, столкнулась с трудностями взаимодействия с родителями детей с ОВЗ, пыталась искать пути решения.
  • В ходе прохождения социальной практики мне удалось поработать с обучающимися разных возрастных групп и с различными ОВЗ и ООП. Благодаря этому, я научилась подбирать материал по возрасту детей, а также по их подготовке и особенностям.
  • Приобрела практический опыт организации процессов обучения, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ, познакомилась с системой социально — педагогической и психолого-педагогической помощи обучающимся с ООП в г. Москве.
  • Как работать с детьми ООП (не без помощи опытных специалистов), адаптироваться в специальной школе, искать подход к каждому ребёнку и уделять время.

Что понравилось в социальной практике?

  • Понравилось, что много взаимодействуешь с детьми с ОВЗ: поначалу просто наблюдаешь за уроками и смотришь за тем, как ведет урок учитель, отмечаешь для себя какие-то особенности поведения учителя, методы, которые он использует на своих уроках, а потом проводишь урок самостоятельно, и как оказалось это не так уж и сложно, поскольку дети с ОВЗ довольно отзывчивые.
  • Понравилось взаимодействовать с учениками, получить новый опыт проведения мероприятий, осуществлять коммуникацию с педагогами в учебной организации, при этом получая новую информацию об учебных заведениях, структуре системы образования, а также изучать методику преподавания с детьми с ОВЗ
  • Понравилось общение с педагогами — крайне увлеченные своим делом люди, с большой отдачей. Они умеют найти подход к каждому ребенку. Понравилась работа с детьми — так как на занятиях узнали много новых методов работы, а дети к нам привыкли, занятия проходили успешно. В процессе занятий посильно помогали преподавателю вести большие группы людей, они активно вовлекали нас в процесс обучения.
  • Проводить время с детьми, слышать от них обратную связь, узнавать что-то новое, знакомиться с единомышленниками, коллегами и возможными работодателями
  • Коммуникация с детьми ОВЗ и проведение индивидуальных занятий
  • Получение абсолютно нового опыта.

Что вызвало наибольшие трудности?

  • Далекое расположение школы.
  • Напор детского любопытства касательно моей личности — заинтересованность в моей частной жизни.
  • Оформление документов.
  • Скорее всего, именно адаптация программы внеклассного мероприятия для детей с ОВЗ и детей с нормальным психическим и физиологическим развитием. Я очень старалась сделать так чтобы всем было одинаково интересно и некоторые задания я адаптировала в процессе.
  • Проведение мероприятия, так как я сильно нервничал.
  • Возникали психологические сложности при непосредственном взаимодействии с детьми на ранних этапах прохождения социальной практики.
  • Страх сделать что-то не так, но благодаря педагогом, стала чувствовать себя увереннее.
  • Контакт с администрацией учебного заведения, в котором проходили практику.
  • Первое время было непонятно, как взаимодействовать с детьми, чтобы не навредить никому из них, подобрать подходящие активности, но со временем, наблюдая за педагогами, стало легче.
  • Эмоциональное состояние. Было тяжело, особенно в начале, потом уже полегче.

Изменилось ли Ваше отношение к проблемам инклюзивного образования?

  • Оно и так было нормальным, так что нет.
  • Я всегда хотела уметь работать в подобном направлении, и это была замечательная возможность попробовать себя.
  • Да, в позитивную сторону.
  • Отношение не изменилось, но приятно знать больше об этом.
  • Да, изменилось. Захотелось ещё глубже изучить вопрос инклюзивного образования.
  • После прохождения практики я осознал, что проблема инклюзивного образования стоит достаточно остро, и решать её предстоит в первую очередь педагогам. Как учесть особые образовательные потребности, и правильно провести урок с особенными детьми действительно непростая задача учителя. К людям с ОВЗ и инвалидностью я всегда относился также как и ко всем людям. Но с пониманием, что им нужно особое внимание и поддержка.

Здорово, что некоторые студенты, которые не планировали связывать свою жизнь с инклюзивным образованием, получили приглашение на стажировки и работу в организации, где обучаются разные особые дети.

Надеемся, что полученный опыт, и положительный, и отрицательный, будет полезен всем студентам в будущей профессиональной деятельности.

В завершении приведем отзыв студентки Института иностранных языков Ларионовой Марии: «Благодаря социальной практике, которую я проходила в школе № 158, я получила очень важный практический, профессиональный и даже жизненный опыт по взаимодействию с детьми с ОВЗ. Мне попались очень отзывчивые и компетентные учителя, за которыми было очень интересно и приятно наблюдать во время уроков, подмечать себе какие-то фишки и моменты по работе в инклюзивном классе. Мне понравилось, то, как учителя отдаются своему делу, видно, что любят свою работу и детей. Также за время практики мне удалось преодолеть психологический барьер и научиться выстраивать коммуникацию с учащимися с ООП».



В ИИЯ прошел круглый стол о роли профессии учителя сегодня


24 ноября 2024 г.


21 ноября на кафедре германистики и лингводидактики под руководством д.ф.н., профессора, зав.кафедрой Бирюковой Е.В., д.ф.н., профессора Шатиловой Л.М., к.ф.н, доцента Зубковой Я.В. состоялся круглый стол «Неравнодушие»

В ИКИ прошла встреча с преподавателем вокальной студии «Фаина» из КНР


24 ноября 2024 г.


Педагоги и студенты департамента музыкального искусства ИКИ МГПУ провели встречу и обменялись опытом с преподавателем по вокалу из Китая Ван Инцюань, в студии которой поют произведения русской музыкальной классики