Top.Mail.Ru

Итоги сессии «Образовательные стратегии в городе»

17 февраля 2022 года завершился форум «Устойчивое развитие как путь к преображению территорий». Одним из мероприятий форума стала авторская сессия НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ «Образовательные стратегии в городе», посвященная активному переосмыслению семьями возможностей существующей системы образования.

Открыло сессию выступление Елены Нехорошевой, заведующей лабораторией городского благополучия и здоровья НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. В своем выступлении спикер обозначила последние тенденции развития образовательных стратегий, особо отметив роль пандемии, которая привела к пересмотру традиционных отношений между семьей и школой, повысив включенность родителей в процесс образования.

Ольга Галузина, заместитель председателя городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки г. Москвы, эксперт научно-методического отдела проектирования и развития городских инициатив НИИ УГО МГПУ, отметила связь образа жизни родителей, их ориентации на повышение личной эффективности с тем, какие стратегии они подбирают для обучения детей.

Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, подчеркнул: в последнее время все больше родителей осознают себя участниками образовательного процесса и в результате более основательно подходят к выбору школы для ребенка.

Елена Восторгова, директор центра проектного творчества «Старт-ПРО» МГПУ, сооснователь проекта «Школа SOFT», отметила, что к частным школам возрастает запрос на получение не только стандартных умений и навыков, но и воспитание умения учиться. «Продолжает набирать актуальность спрос на гибкость и вариативность форматов обучения, индивидуализацию, личное сопровождение специалистами», отметила Елена Вадимовна.

Иван Климов, ведущий научный сотрудник центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, рассказал о результатах исследования по обеспечению образовательными объектами новых жилых кварталов, которое по заказу Московской городской думы проводилось коллективом сотрудников МГПУ под руководством Елены Нехорошевой. «Проблема доступности школ и детских садов требует комплексного решения и тщательного контроля со стороны городских властей», — подчеркнул выступавший.

Светлана Копнина, начальник отдела по оценке и развитию социальной инфраструктуры ГАУ «НИ и ПИ «Градплан города Москвы», сравнила доступность объектов образования в Москве, Абу-Даби, Дели, Лондоне, Брисбоне и Гонконге. Спикер отметила, что объем территории образовательной организации и количество обучающихся в классе не влияют на показатели успеваемости, но позволяют более гибко организовать учебный процесс и повышать качество обучения.

Екатерина Барсукова, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, высказала точку зрения, что школа становится более доступным пространством для общения подростков и может стать для них так называемым третьим местом, а также пространством социальной активности в микрорайоне.

Модератором сессии выступила Елизавета Мартынова, исполнительный директор агентства по развитию человеческого капитала через девелоперские проекты Trend Hunter.

Запись первого дня форума «Устойчивое развитие как путь к преображению территорий» доступна по ссылке. Time-code начала авторской сессии: 5:38:38.

Y2mk5FKS8rU
hncINJdwyk4
w83CTvMjo0Y
q2TdVfFvcas
wojst3Pt6lE
lFU6JCFwpKA
I-8suOf6w7Q
kux440q4oC8
PkAmB9c9K4c

Персоны



В МГПУ завершилась одиннадцатая Школа КВН


21 ноября 2024 г.


По итогам трехдневного обучения от опытных игроков более 30 студентов стали частью сообщества КВН МГПУ

«В сотрудничестве сила»: Анна Данилина о «Школе в ФОКУСе»


21 ноября 2024 г.


Эксперт МГПУ рассказала об итогах сессии методического объединения, прошедшей на конференции «Школа в ФОКУСе. Фокусы для школы»