17 февраля 2022 года завершился форум «Устойчивое развитие как путь к преображению территорий». Одним из мероприятий форума стала авторская сессия НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ «Образовательные стратегии в городе», посвященная активному переосмыслению семьями возможностей существующей системы образования.
Открыло сессию выступление Елены Нехорошевой, заведующей лабораторией городского благополучия и здоровья НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. В своем выступлении спикер обозначила последние тенденции развития образовательных стратегий, особо отметив роль пандемии, которая привела к пересмотру традиционных отношений между семьей и школой, повысив включенность родителей в процесс образования.
Ольга Галузина, заместитель председателя городского экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки г. Москвы, эксперт научно-методического отдела проектирования и развития городских инициатив НИИ УГО МГПУ, отметила связь образа жизни родителей, их ориентации на повышение личной эффективности с тем, какие стратегии они подбирают для обучения детей.
Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, подчеркнул: в последнее время все больше родителей осознают себя участниками образовательного процесса и в результате более основательно подходят к выбору школы для ребенка.
Елена Восторгова, директор центра проектного творчества «Старт-ПРО» МГПУ, сооснователь проекта «Школа SOFT», отметила, что к частным школам возрастает запрос на получение не только стандартных умений и навыков, но и воспитание умения учиться. «Продолжает набирать актуальность спрос на гибкость и вариативность форматов обучения, индивидуализацию, личное сопровождение специалистами», отметила Елена Вадимовна.
Иван Климов, ведущий научный сотрудник центра аналитических исследований и моделирования в образовании НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, рассказал о результатах исследования по обеспечению образовательными объектами новых жилых кварталов, которое по заказу Московской городской думы проводилось коллективом сотрудников МГПУ под руководством Елены Нехорошевой. «Проблема доступности школ и детских садов требует комплексного решения и тщательного контроля со стороны городских властей», — подчеркнул выступавший.
Светлана Копнина, начальник отдела по оценке и развитию социальной инфраструктуры ГАУ «НИ и ПИ «Градплан города Москвы», сравнила доступность объектов образования в Москве, Абу-Даби, Дели, Лондоне, Брисбоне и Гонконге. Спикер отметила, что объем территории образовательной организации и количество обучающихся в классе не влияют на показатели успеваемости, но позволяют более гибко организовать учебный процесс и повышать качество обучения.
Екатерина Барсукова, научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, высказала точку зрения, что школа становится более доступным пространством для общения подростков и может стать для них так называемым третьим местом, а также пространством социальной активности в микрорайоне.
Модератором сессии выступила Елизавета Мартынова, исполнительный директор агентства по развитию человеческого капитала через девелоперские проекты Trend Hunter.
Запись первого дня форума «Устойчивое развитие как путь к преображению территорий» доступна по ссылке. Time-code начала авторской сессии: 5:38:38.