Итоги Первой Московской Международной научно-практической Конференции «Компетенции воспитателя-условие развития навыков будущего у дошкольников» (25.09.2020г.)
День Воспитателя — профессиональный праздник, который отмечается 27 сентября в Российской Федерации. В канун праздника Московский городской педагогический университет собрал на информационной платформе Microsoft Teams более пяти тысяч участников из 7 стран и 37 субъектов РФ.
На конференции были обсуждены актуальные вопросы изменений содержания и технологий дошкольного образования в контексте мировых трендов развития образования. Более 1600 очных подключений зарегистрировано во время проведения Конференции.
Трек «Педагог дошкольного образования — трансформация компетенций» раскрыл вопросы профессиональной подготовки педагогов дошкольного образования, а именно: Какими компетенциями должен обладать сегодня воспитатель, чтобы соответствовать запросам ребенка, родителей, общества? Какие компетенции являются базовыми и составляют педагогические «hard skills», а какие компетенции нужно и важно трансформировать? Что необходимо изменить в системе подготовки воспитателей дошкольных образовательных организаций? Каким образом мировой опыт может использоваться в процессе профессиональной подготовки педагогов в России? Как связана позиция педагога дошкольного образования с будущностью образования и future-грамотностью?
Трек «Инновационные технологии в дошкольном образовании» раскрыл вопросы технологий проблемно-ориентированного обучения в рамках преемственности дошкольного и начального общего образования; использование инструментов сильного мышления в работе с дошкольниками, применение steams практик в организации проектной и исследовательской деятельности дошкольников.
Трек «Цифровые инструменты дошкольного образования» рассмотрел актуальные вопросы современности, связанные с особенностями современных детей в цифровом мире, с феноменом новой субкультуры детства, цифровой социализации, а также опыт разработки и применения цифровых образовательных ресурсов в дошкольном образовании.
Трек «Инклюзивные практики в дошкольном образовании» рассмотрел опыт реализации инклюзивных проектов, а также практик развития инклюзивных сообществ, специфику применения инклюзивных технологий в работе с детьми дошкольного возраста.
На конференции было представлено более 20 практик дошкольного образования, обсуждены преимущества и недостатки практик с точки зрения развития навыков будущего у дошкольников и возможностей трансформации профессиональных компетенций воспитателей.
Конференция позволила сформировать педагогическое сообщество, заинтересованное в исследовании проектных и исследовательских контуров разработки futures-грамотности в дошкольном образовании.
Участники дали обратную связь, благодаря которой определились направления для обсуждения на Второй Московской Международной научно-практической конференции. Самая популярная проблематика: Проблемы партнерства с родителями нового поколения; Вопросы создания формирующего и развивающего образовательного пространства; Проблемы интеграции технологий развития дошкольника.