Top.Mail.Ru

Подведены итоги образовательного форума в Центре знаний «Машук»

С 8 по 12 мая 2024 года в Центре знаний «Машук» (Пятигорск) прошел образовательный форум «Новые технологии и ценность человека: педагогика будущего». Мероприятие организовал МГПУ в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал», а его главными действующими лицами стали участники VII сезона олимпиады по направлениям классное руководство, дефектология, основное и дошкольное педагогическое образование.

Студентов объединили в команды и предложили разработать проекты, которые эффективно и технологично решали бы существующие проблемы в образовательном процессе. На каждом треке ребятам помогали эксперты. Так, наставниками по направлению «Основное педагогическое образование» стали сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ: Григорий Гурин, Наталья Жабина и Ирина Криштофик. Они работали с группой из 40 студентов из разных городов России.

В первый день ребята изучали образовательных процесс глазами основных его участников:

  • с какими проблемами ежедневно сталкиваются классные руководители?
  • какие типичные пожелания у родителей?
  • в чем заключается сложность управления большим образовательным комплексом?
  • как учителю-предметнику выстраивать свою работу в классе и учитывать индивидуальные особенности всех учеников?

В ходе ролевой игры участники определили основные проблемы и попытались предположить, с помощью каких технологий их можно решить. «По мнению студентов, классные руководители сталкиваются с проблемой токсичной коммуникации, родители не могут оценить реальный уровень знаний ребенка из-за неуместного использования сервисов с искусственным интеллектом, а администратору образовательной организации необходимо выстраивать и учитывать карьерные траектории своих сотрудников», — рассказали эксперты МГПУ. В этот же день студенты познакомились со спецификой образовательного процесса в разных регионах страны и изучили лучшие международные практики внедрения цифровых технологий в образование.

RFF-100378 (1)
RFF-100082 (1)
RFF-100100 (1)
RFF-100174 (1)
RFF-100369 (1)
RFF-100375 (1)
Во второй день в малых группах началась работа по созданию собственных образовательных проектов. Так появилось 6 проектов, каждый из которых при должном внимании может занять реальное место в образовательном процессе по всей стране:

  • «Цифровой помощник по построению карьерной траектории педагога», с помощью которого можно было бы легко подобрать подходящие профессиональные конкурсы и не тратить много времени на выполнение бумажной работы;
  • «Смарт семья» — сервис, с помощь которого родителям станет гораздо проще помогать детям с домашними заданиями и контролировать успеваемость;
  • «Цифровой менеджер классного руководителя» позволит уделять больше внимания ученикам и не беспокоиться об отчетности;
  • «Тетрис урока» позволит быстро составлять план занятия с учетом индивидуальных потребностей учеников;
  • «Чат-бот для эффективной коммуникации участников образовательного процесса» решит проблему избыточных обсуждений и позволит учителю сохранить границы своего рабочего времени;
  • С помощью сервиса «Путь к успеху» станет возможно учитывать индивидуальные достижения учеников в системе дополнительного образования в школе и строить индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка.

Помимо работы над собственными проектами на протяжении всех дней образовательного форума его участники посещали общие для всех треков лекции и мастер-классы. Сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых провели несколько таких мероприятий:

  • «Педагогический Машук: как взобраться вершину?», на котором эксперты рассказали об основах построения карьерной траектории;
  • «SoftSkills: зачем педагогу развивать мышление и коммуникацию», где обсудили проблему развития мягких навыков у школьников. Также в ходе мероприятия участники прошли мини-диагностику собственных профессиональных компетенций и получили рекомендации по их развитию.

В заключительный день состоялась выставка проектов участников всех направлений в формате ЭКСПО, а желающие могли кратко рассказать о своем проекте со сцены для всех участников форума. Также состоялось награждение победителей по направлениям. По направлению «Основное педагогическое образование» победил проект «Родитель и учитель: борьба за время. Чат-бот для эффективной коммуникации участников образовательного процесса».

Фото: пресс-служба Центра знаний «Машук»



Начал работу карьерный портал «Банк резюме»


22 июля 2024 г.


Департамент образования и науки города Москвы совместно с Корпоративным университетом запустил карьерный портал столичного образования «Банк резюме»

Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах России


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать