Top.Mail.Ru

Подведены итоги образовательного форума в Центре знаний «Машук»

С 8 по 12 мая 2024 года в Центре знаний «Машук» (Пятигорск) прошел образовательный форум «Новые технологии и ценность человека: педагогика будущего». Мероприятие организовал МГПУ в рамках Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал», а его главными действующими лицами стали участники VII сезона олимпиады по направлениям классное руководство, дефектология, основное и дошкольное педагогическое образование.

Студентов объединили в команды и предложили разработать проекты, которые эффективно и технологично решали бы существующие проблемы в образовательном процессе. На каждом треке ребятам помогали эксперты. Так, наставниками по направлению «Основное педагогическое образование» стали сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ: Григорий Гурин, Наталья Жабина и Ирина Криштофик. Они работали с группой из 40 студентов из разных городов России.

В первый день ребята изучали образовательных процесс глазами основных его участников:

  • с какими проблемами ежедневно сталкиваются классные руководители?
  • какие типичные пожелания у родителей?
  • в чем заключается сложность управления большим образовательным комплексом?
  • как учителю-предметнику выстраивать свою работу в классе и учитывать индивидуальные особенности всех учеников?

В ходе ролевой игры участники определили основные проблемы и попытались предположить, с помощью каких технологий их можно решить. «По мнению студентов, классные руководители сталкиваются с проблемой токсичной коммуникации, родители не могут оценить реальный уровень знаний ребенка из-за неуместного использования сервисов с искусственным интеллектом, а администратору образовательной организации необходимо выстраивать и учитывать карьерные траектории своих сотрудников», — рассказали эксперты МГПУ. В этот же день студенты познакомились со спецификой образовательного процесса в разных регионах страны и изучили лучшие международные практики внедрения цифровых технологий в образование.

RFF-100378 (1)
RFF-100082 (1)
RFF-100100 (1)
RFF-100174 (1)
RFF-100369 (1)
RFF-100375 (1)
Во второй день в малых группах началась работа по созданию собственных образовательных проектов. Так появилось 6 проектов, каждый из которых при должном внимании может занять реальное место в образовательном процессе по всей стране:

  • «Цифровой помощник по построению карьерной траектории педагога», с помощью которого можно было бы легко подобрать подходящие профессиональные конкурсы и не тратить много времени на выполнение бумажной работы;
  • «Смарт семья» — сервис, с помощь которого родителям станет гораздо проще помогать детям с домашними заданиями и контролировать успеваемость;
  • «Цифровой менеджер классного руководителя» позволит уделять больше внимания ученикам и не беспокоиться об отчетности;
  • «Тетрис урока» позволит быстро составлять план занятия с учетом индивидуальных потребностей учеников;
  • «Чат-бот для эффективной коммуникации участников образовательного процесса» решит проблему избыточных обсуждений и позволит учителю сохранить границы своего рабочего времени;
  • С помощью сервиса «Путь к успеху» станет возможно учитывать индивидуальные достижения учеников в системе дополнительного образования в школе и строить индивидуальную траекторию обучения для каждого ребенка.

Помимо работы над собственными проектами на протяжении всех дней образовательного форума его участники посещали общие для всех треков лекции и мастер-классы. Сотрудники лаборатории оценки профессиональных компетенций и развития взрослых провели несколько таких мероприятий:

  • «Педагогический Машук: как взобраться вершину?», на котором эксперты рассказали об основах построения карьерной траектории;
  • «SoftSkills: зачем педагогу развивать мышление и коммуникацию», где обсудили проблему развития мягких навыков у школьников. Также в ходе мероприятия участники прошли мини-диагностику собственных профессиональных компетенций и получили рекомендации по их развитию.

В заключительный день состоялась выставка проектов участников всех направлений в формате ЭКСПО, а желающие могли кратко рассказать о своем проекте со сцены для всех участников форума. Также состоялось награждение победителей по направлениям. По направлению «Основное педагогическое образование» победил проект «Родитель и учитель: борьба за время. Чат-бот для эффективной коммуникации участников образовательного процесса».

Фото: пресс-служба Центра знаний «Машук»



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»