Неделя Профессий и Неделя Психологии в ИПКР завершились, оставив после себя множество ярких впечатлений и полезных знаний.
Студенты-активисты подготовили мастер-классы, в которых демонстрировали свои профессиональные умения в учебных группах смежных профилей подготовки. Логопеды провели артикуляционную гимнастику, мозжечковые пробы, развили мелкую моторику, поиграли со студентами в пальчиковые игры. Психологи провели тренинг на сплочение группы, студенты с удовольствием включились в игру и узнали много нового о ребятах из группы. Специалисты по работе с молодежью продемонстрировали профессиональные навыки по созданию квиза.
Студенческая организация «Психологический клуб Mind Matters Club» активно публиковала посты о психологии и поздравления, посвященные Дню психолога, а также проводила онлайн-конкурс «Отгадай, кому принадлежит фраза!». Студенты третьих и четвертых курсов участвовали в воркшопах лауреатов конкурса в номинациях «Учитель-дефектолог 2024» и «Педагог-психолог года Москвы — 2024», являющихся выпускниками института, ставшими истинными профессионалами своего дела.
На мастер-классе педагога-логопеда ГБОУ Школа № 1412 Бушмановой Юлии Александровны «Адаптация текстов детской литературы с использованием цепной организации высказывания» мы адаптировали историю с использованием цепной организации высказывания для детей с общим недоразвитием речи. На мастер-классе педагога-дефектолога ГБОУ Школы 922 Царевой Анжелы Константиновны «Использование метода „Тактильный дешифровщик“ в системе работы с детьми с ОВЗ» побывали в роли детей с ОВЗ и отгадали сказочных персонажей, достав из сундучков геометрические фигуры, цифры, буквы. А еще был сейф, в котором прятались герои кукольного спектакля.
На мастер-классе «Сплоченная команда — путь к успеху» педагога-психолога ГБОУ Школа «1770» Прокофьевой Натальи Анатольевны, студенты участвовали в игре по составлению картинки, а затем истории по ней. Было интересно обсудить, какое взаимодействие вербальное или невербальное было менее затруднительным.
Мастер-класс «Мой профессиональный путь» педагога-психолога ГБОУ Школы № 2117 Шевелевой Натальи Валентиновны вызвал неподдельный интерес. Игры, предложенные ей: «Дерево целей» и работа с метафорическими ассоциативными картами «Мой путь» заставили студентов думать, рассуждать, делать выводы. Каждый день на большой перемене студенты участвовали в акциях от экспертов института: Ларисы Юрьевны Овчаренко и Татьяны Юрьевны Морозовой.Акция «Психологический забор» позволила студентам выбрать то, что им в жизни не хватает: волшебную палочку, немного любви, корону принцессы… Можно было дополнить забор своими высказываниями про психологию и не только. Акция «Дерево пожеланий» дала возможность с помощью разноцветных листочков выразить сегодняшнее настроение и прикрепить их на дерево. На каждом листочке были писаны пожелания окружающим: любви, добра, ничего не бояться… «Рисовый штурм» — технология обсуждения информации и новых способов принятия решений. Мы узнали, как придумывать уникальные идеи и находить нестандартные решения для любых задач.
Преподаватели института проводили разнообразные мероприятия: викторину «Увлекательная логопедия» (старший преподаватель Рыкова Е.А.), научный эксперимент «Психология: мифы и реальность» (доценты Гильяно А.С. и Баранова Е.М.), круглый стол «Особенности адаптации в трудовом коллективе молодого специалиста дефектолога» (доценты Галкина В.А., Браткова М.В.), научно-публицистическую лекцию «Работа и способности» (профессор Рыжов Б.Н.), викторину «Увлекательная психология» (доцент Рассказова А.Л.), дискуссию на тему «Тайны великой профессии психолога» (профессор Бершедова Л.И.), адаптационную методику (доцент Клепцова Е.Ю.).
Завершилась наша традиционная профессиональная неделя встречей обучающихся психолого-педагогических классов школ города Москвы с Лаврентьевой Варварой, педагогом-психологом высшей квалификационной категории, кандидатом психологических наук. автором более 80 статей научно-популярной психологической тематики и обучающих видеороликов, которая является методистом в ГБУ «Городской психолого-педагогический центр» Департамента образования и науки г. Москвы. Ребята задавали вопросы о работе психолога, о сложных и самых важных событиях в жизни, об участии в конкурсе Педагог-психолог года города Москвы. В память об этой встрече, которая проходила в стенах института, старшеклассники получили сувениры с символикой Московского городского.