19 февраля 2021 года в рамках XVIII международной научно-практической конференции «Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности» состоялся круглый стол «Педагогическая магистратура, ее предназначение и задачи». В нем приняли участие сотрудники Института системных проектов МГПУ Владимир Львовский, Татьяна Мысина, Антон Агапов и Евгений Крашенинников.
Владимир Львовский, заведующий лабораторией проектирования деятельностного содержания образования, в своем выступлении затронул тему деятельностных образовательных практик в педагогической магистратуре и коснулся вопросов формирования новой педагогической грамотности средствами магистратуры. Театр начинается с вешалки, а магистратура начинается с набора: как абитуриенту выбрать магистратуру, а руководителю — будущего магистра? Как строить деятельностные практики в дистанционном формате? Какие современные технологии используются в обучении магистрантов? На эти и другие вопросы участники конференции получили исчерпывающие ответы.
С сообщением на тему «Концепция и механизмы организации формирующего оценивания в магистратуре в условиях становящейся нормы профессиональной деятельности» выступили Антон Агапов, лаборант-исследователь лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, и Татьяна Мысина, младший научный сотрудник лаборатории. Они обозначили различие ставшей и становящейся деятельности, задающей контекст. Перечислили характеристики и требования к формирующему оцениванию в высшем образовании, сравнив его с суммирующим оцениванием. Уточнили цели и задачи формирующего оценивания на уровне магистратуры. Описали учебно-имитационную игру как один из механизмов формирующего оценивания. На обсуждение были вынесены следующие вопросы:
- формирует ли учебно-имитационная игра оценочную компетенцию магистрантов?
- складывается ли образовательный запрос у магистрантов в результате игры?
- влияет ли учебно-имитационная игра на изменение содержания и методик преподавания?
- как исследовать результаты и эффекты от использования формирующего оценивания в магистратуре?
Презентация этого сообщения доступна по ссылке.
После выступления состоялась дискуссия по вопросам:
- как в магистратуре создать условия для обучения деятельностной педагогике?
- можно ли в магистратуре развивающего обучения сформировать компетенции специалистов-проектировщиков семейного образования?
- какие новые компетенции, полученные в магистратуре, превращают ее в эффективный этап образования?
- как игровые технологии меняют систему оценок и методики преподавания?
Запись круглого стола доступна на YouTube-канале Шанинки и в группе Лаборатории проектирования деятельностного содержания образования в Facebook.