24 марта 2021 года в рамках Научного старта-2021 состоялся ежегодный студенческий круглый стол «10 вопросов учёному», организованный кафедрой французского языка и лингводидактики. В работе круглого стола приняли участие студенты младших курсов и преподаватели ИИЯ МГПУ, а также обучающиеся педагогических классов школ Москвы.
Гостем мероприятия стала руководитель научной школы «Межкультурное многоязычное образование как фактор социальных трансформаций», директор ИИЯ, доктор педагогических наук, профессор Елена Генриховна Тарева.
Встреча прошла в тёплой, дружественной атмосфере. Вначале студенты 2 курса (направление «Педагогическое образование», профиль «Французский язык») выступили с коротким сообщением на тему «Кто такой учёный? Что значит быть учёным?». Затем Елена Генриховна ответила на вопросы студентов и школьников о начале своей научной деятельности, выборе профессии, защите кандидатской и докторской диссертаций, рассказала о своих интересах и хобби, источниках вдохновения на новые научные открытия.
В ходе работы круглого стола приняли участие ученики Елены Генриховны — преподаватели ИИЯ: доктор педагогических наук, профессор Андрей Александрович Колесников, кандидат педагогических наук, доцент Анжела Анатольевна Казанцева, а также ассистент Екатерина Александровна Савкина, которая пишет в настоящее время диссертационную работу под руководством Е.Г. Таревой. Учёные поделились впечатлениями о своём знакомстве с Еленой Генриховной, первых шагах в науке, дальнейшем развитии в научной школе и за её пределами.
В конце встречи слово было передано студентам, которые выразили мнение о том, что каждому человеку необходимо в жизни быть учёным, уметь узнавать новое, анализировать, размышлять над происходящими событиями.
В завершение Елена Генриховна подвела итоги конкурса «Лучший вопрос учёному». Победителем стала Алёна Сорокина, студентка 1 курса, с вопросом «Как Вы думаете, делает ли студента изучение лингвистики более искушённым носителем родного языка? Например, лучшим писателем, или поэтом, более внимательным читателем, более убедительным оратором».