Top.Mail.Ru

Итоги IV Всероссийского конкурса молодых исследователей ИКП РАО

Тарасенкова Алла и Гольдберг Майя, участники студенческого научного общества института психологии и комплексной реабилитации Московского городского, взяли интервью у победителя IV Всероссийского конкурса молодых исследователей ИКП РАО Гужевой Виктории. Виктория Александровна является аспирантом нашего института и победителем Всероссийского конкурса в номинации «Научное исследование в дошкольном образовании детей с ОВЗ».

— Как вы готовились к участию в конкурсе? Какие в нем были этапы? Как вы их проходили?

— О конкурсе я узнала от своего научного руководителя — Богдановой Тамары Геннадиевны. Тамара Геннадиевна мне выслала положение о проведении конкурса. Я убеждена, что 90% успеха зависит от качественного изучения положения. В конкурсе было четыре этапа:

  • написание эссе
  • дистанционное обучение
  • написание реферата в формате требований, предъявляемых к написанию статьи ВАК
  • очная защита проекта по теме статьи.

Хочу обратить внимание, что тема эссе и статьи могли различаться. В моем случае, тема была одинаковой «Применение steam технологии в инклюзивном образовательном пространстве дошкольного учреждения». 31 мая 2024 я отправила эссе. После подведения итогов, мне на электронную почту пришла информация о том, что я вышла в финал. Сразу, конечно, не поверила. Дальше всех финалистов включили в информационный чат телеграм канала. В течение июня проходило обучение. Было очень интересно. В июле, в отпуске, я писала реферат (статью) в соответствии с требованиями. Это был для меня новый опыт, так как требования к реферату были, как к статье ВАК. У меня не было опыта написания статьи такого уровня. Но я справилась… Защита проекта проходила в начале сентября. Целый день финалисты были в ИКП: защищали проектные работы.

— С какими трудностями вы столкнулись во время конкурса и как их преодолевали?

— Самой большой трудностью было определиться с темой, которая была бы интересна для научного сообщества. А дальше было проще…

— Как вы оцениваете уровень организации и проведения конкурса?

— Организация конкурса проходила на высоком уровне. Особенно хотелось бы отметить 2 этап конкурса — дистанционное обучение. Ведущие сотрудники ИКП провели интенсив-лекции. Для оперативного информирования был создан чат со всеми участниками, кто вышел в финал. Было удобно задавать вопросы и получать квалифицированные ответы. На протяжении 3-х месяцев организаторы поддерживали всех финалистов.

— Что вам запомнилось больше всего во время прохождения конкурса?

— Самым запоминающим для меня стал последний этап — защита проекта. Это бесценный опыт: возможность выступать перед мэтрами коррекционной педагогики. Возможность получить оценку и рекомендации — это для меня бесценный опыт.

— Какие навыки и качества помогли вам достичь успеха?

— Думаю, что это целеустремленность. Я всегда руководствуюсь правилом: если что-то не понимаю, пытаюсь разобраться; если не получается, нужно все равно идти и делать и все обязательно получится. Нужно всегда трудиться.

— Какие планы у вас на будущее и какие цели вы ставите перед собой?

— У меня есть мечта — преподавать в институте. Поэтому я и поступила в аспирантуру. Как получится пока не знаю. Но, продолжаю мечтать…

— Какие личные и профессиональные ценности для вас наиболее важны?

— Личные — это всегда и во всем быть честной перед собой и другими. Профессиональные: отмечу — справедливость. Для управленца, на мой взгляд, справедливость является важным профессиональным качеством. Справедливого руководителя сотрудники уважают и «идут» за таким руководителем.

— Как Вы планируете развивать свою работу в дальнейшем?

— У меня много идей и проектов, которые я бы хотела развивать в школе. Одно из которых — это волонтерское движение. Сейчас очень важно создавать возможности для детей пробовать себя в разных направлениях. Это даст им возможность определиться с будущей профессией.

— Поделитесь, пожалуйста лайфхаками, как найти в себе ресурс для развития себя в научной деятельности?

— Ответ прост — просто нужно любить то, что делаешь.

— Какие качества молодому специалисту нужно развивать в себе для совершенствования в профессиональной и научной деятельности?

— Думаю, что это упорство, трудолюбие, умение себя организовать.

Мы от всей души поздравляем еще раз Викторию Александровну с победой и благодарим за такое искреннее и откровенное интервью! Беседа с победителем научного конкурса такого высокого ранга позволяет узнать не только о его пути к успеху, трудностях, с которыми он столкнулся, но и о личных качествах и мотивах любви заниматься наукой.

Также по этой теме



Вадим Ковригин: самозанятые не смогут пополнить кадры промпредприятий


09 января 2025 г.


Замдиректора ИЭУиП МГПУ Вадим Ковригин заявил, что повышение налогов на самозанятых не решит проблему низких зарплат и нехватки рабочих на предприятиях промышленности

Как влиться в рабочий процесс после праздников


09 января 2025 г.


Лариса Овчаренко рассказала медиагруппе «Звезда» о том, как легко влиться в рабочие процессы после продолжительных новогодних праздников