Top.Mail.Ru

Итоги IV съезда тренеров-технологов деятельностных образовательных практик

С 8 по 10 июля 2021 года Лабораторией проектирования деятельностного содержания образования Научно-исследовательского института урбанистики и глобального образования МГПУ совместно с Институтом развития образования Забайкальского края, Агинским институтом повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края и Агинской окружной гимназией-интернатом провели IV съезд тренеров-технологов деятельностных образовательных практик.

На открытии съезда с приветственными словами выступили Наталия Шибанова, заместитель министра образования и науки Забайкальского края, Билигма Будаева, заместитель руководителя Администрации Агинского Бурятского округа Забайкальского края, и Светлана Вачкова, директор НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

В рамках мероприятий съезда состоялся круглый стол по теме «Метапредметность vs Предметность: цели и результаты современного образования», где участники обсудили:

  • содержание дошкольного образования (доклад Игорь Шиян, заведующий лабораторией развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ);
  • базовые процессы и типы деятельности в дополнительном образовании (сообщение Александра Попова, заведующего лабораторией компетентностных практик образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ);
  • проблемы массового образования (выступление Алексея Воронцова, руководителя магистерской программы МГПУ «Проектирование и экспертиза развивающего образования»);
  • предметность и метапредметность при системно-деятельностном подходе (доклад Елены Ушаковой, научного сотрудника лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ);
  • развивающее обучения (выступление Пётра Нежнова, ведущего научного сотрудника лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ);
  • различия диагностики предметности и метапредметности (выступление Владимира Львовского, заведующего лабораторией проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ).

На пленарном заседании с докладом «Пробно-продуктивное педагогическое действие» выступил Борис Эльконин, главный научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ. Алексей Воронцов также выступил в рамках пленарного заседания, он рассказал о сетевой трансформации развивающего обучения.

Отдельный трек съезда был посвящен обзору результатов и перспективам работы Лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, а также визуализации региональных проектов.

В рамках семинара под руководством Константина Уляшева, эксперта лаборатории проектирования деятельностного содержания образования НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, обсуждались вопросы развития сообщества тренеров-технологов.

Одним из наиболее ярких мероприятий съезда стал позиционный баттл «Кто такой тренер-технолог деятельностных образовательных практик?», во время которого анализировалась видеозапись урока с позиции тренера-технолога, методиста развивающего и традиционного обучения.

На вебинарной площадке эксперты разнообразных деятельностных образовательных практик из различных образовательных организаций проводили мастер-классы, семинары, тренинги, презентации с практическими задачами, демонстрации детских работ.

Ниже представлены ссылки на видеозаписи следующих мероприятий:

Без имени1
Без имени
Без 2
Без 5
Без 8
Без 9
Без 4
Без 6
Без 7


Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»

Доцент МГПУ организовал для школьников исследовательский чекап-проект


03 ноября 2024 г.


В ходе проектной работы школьники разберут особенности функционирования органов кровеносной системы, научатся работать с научным оборудованием и представлять результаты своих исследований