17 января 2020 года в Московском городском прошёл III Международный российско-казахстанский научный семинар «Цифровой университет: международная глобализация педагогического образования», посвящённый юбилею университета. Он был организован институтом цифрового образования совместно с отделом по работе с регионами.
В ходе семинара, были заслушаны более 20 докладов о научных аспектах разработки и использования цифровых технологий при подготовке студентов.
На международный семинар прибыли выступающие из Алма-Аты, Минска, Красноярска, Казани, Томска, Московской области. Москву представляли такие научные и образовательные организации как МГУ, Финансовый университет, Тимирязевская академия, МПГУ, МГПУ, РАНХиГС, РАН, РАО, МТУСИ
Открыл мероприятие ведущий семинара — Президент МГПУ Виктор Рябов. Он рассказал о 25-летнем развитии и основных достижениях главного городского вуза, единственного в России, который был изначально создан как педагогический университет.
С приветствием к участникам семинара обратился академик-секретарь отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Левицкий, который привёл ряд фактов и примеров, описывающих особенности разных этапов информатизации образования.
Ректор Казахского национального педагогического университета имени Абая Такир Балыкбаев представил новую концепцию трансформации ведущего педагогического вуза Казахстана в цифровой университет, описал подходы к взаимосвязанному использованию цифровых технологий во всех видах деятельности КазНПУ.
Продолжил тему ректор Красноярского педагогического университета имени В.П. Астафьева Валерий Ковалевский. В своём выступлении он отметил, что в краевой системе педагогического образования разрабатываются и успешно внедряются новые цифровые технологии, в числе которых «перевёрнутые» электронные образовательные ресурсы, цифровые системы управления педагогическим университетом, электронные средства для повышения квалификации учителей.
Далее выступили участники семинара, заявленные в программе. В своих докладах они озвучили интересные научные идеи, такие как:
- использование многомерных данных для цифровизации оценки образовательных результатов студентов;
- применение в образовании новой технологии дополненной виртуальности;
- построение персональных траекторий развития обучающихся на основе анализа электронных иерархических структур;
- зарубежные подходы к применению онлайн-технологий при подготовке аспирантов;
- использование массовых открытых онлайн-курсов как основы для проведения научных исследований;
- результаты сравнительного анализа систем обучения информатике в России, Казахстане и других странах.
В заключении, модератор семинара — Вадим Валерьевич Гриншкун — подвел итоги прошедшего мероприятия, а также обозначил актуальные вопросы цифровизации образования, которые возможно обсудить в рамках следующих встреч.
С видеотрансляцией мероприятия можно ознакомиться здесь.
С презентациями выступающих можно ознакомиться здесь.