Top.Mail.Ru

В ИИЯ определили победителей и лауреатов конкурса на лучшее вузовское издание «АИСТ'ИЯ»

В ИИЯ завершилось подведение итогов II Всероссийского конкурса с международным участием на лучшее вузовское издание для иноязычного образования «АИСТ'ИЯ». Конкурс проводится Активом института иностранных языков, председатель оргкомитета — директор ИИЯ Елена Тарева, кураторами выступают заместитель директора, профессор кафедры языкознания и переводоведения Ирина Тивьяева и доцент кафедры романских языков и лингводидактики Светлана Михайлова. Проект «АИСТ'ИЯ» был поддержан в рамках внутриуниверситетского конкурса «Инициатива МГПУ» в мае 2024 года.

В этом году Оргкомитет принял 85 изданий в совокупности по четырем заявленным категориям: научное, учебное, учебно-методическое издание, а также электронное издание интерактивного типа. Авторы-заявители — представители вузов республики Беларусь и многочисленных городов России: Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Иркутска, Барнаула, Казани, Тулы, Екатеринбурга, Красноярска, Обнинска, Астрахани, Липецка, Воронежа, Благовещенска, Владивостока.

Одной из миссий конкурса является популяризация изданий для вузовского иноязычного образования, в первую очередь тех из них, которые не знакомы широкому читателю. Оргкомитет особо отмечает большое количество книг, полученных из разных субъектов РФ. Внимания заслуживает и тот факт, что во многих изданиях отражен региональный компонент.

По решению жюри призовые места в рамках заявленных категорий распределились следующим образом.

Категория «Лучшее научное издание»:

1) Победитель: Феноменология современного немецкоязычного религиозного дискурса: теолингвистический анализ / Е. В. Плисов. — Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 2022. — 301 с.

2) Лауреат второй степени: Жанры дискурса академической среды: традиционное и новое: монография / И. П. Хутыз. — Москва: ВКН, 2021. — 132 с.

3) Лауреат третьей степени: Медиастилистика: монография / Н. И. Клушина. — 3-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2021. — 184 с.

Категория «Лучшее учебное и учебно-методическое издание»:

1) Победитель: Практическая грамматика французского языка: учебное пособие / Ю. В. Богоявленская; Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2023. — 171 с.

2) Лауреат второй степени: Практикум по культуре речевого общения = English for Social and Cultural Interaction: пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования по специальности 1−21 06 01−02 «Соврем. иностр. языки (перевод)» / Е. В. Денисова, Е. И. Головач, Н. В. Савчиц [и др.]. — Минск: МГЛУ, 2023. — 264 с.

3) Лауреат третьей степени: Сопоставительная прагматика: речевые акты в этнокультурном ракурсе: учебное пособие / Л. А. Козлова; под ред. И. Ю. Колесова. — Барнаул: АлтГПУ, 2021. — 176 с.

Категория «Лучшее электронное издание интерактивного типа»:

1) Победитель: ЭУМК по учебной дисциплине «Зарубежная литература» (китайский язык) / В.С. Астрамецкий. — Минск: МГЛУ, 2022. — 180 с.

2) Лауреат второй степени: Learning Italian: textbook for beginners = Итальянский язык: учебник для студентов англоязычного бакалавриата: уровни А1-А2 / S. V. Voronets, A. N. Pavlova. — Moscow: MGIMO University, 2022. — 263, [3] p.

Жюри конкурса приняло решение поощрить отдельные издания в рамках дополнительных номинаций. Со списком победителей и лауреатов можно ознакомиться на соответствующей странице конкурса.

Жюри особо отмечает издательства, принявшие участие в конкурсе в качестве заявителей. Они отмечены в рамках дополнительной номинации «Лучшее издательство». Победителем в данной номинации является издательство «ФЛИНТА», а лауреатом второй степени — издательство «КноРус».

Все победители и лауреаты конкурса получат дипломы, а участники — электронные сертификаты. Оргкомитет конкурса благодарит всех участников за проявленный интерес и присланные издания.



Минобрнауки РФ: целевое обучение в вузах Росси


22 июля 2024 г.


Выбери профессию, которая точно нужна, и работай там, где тебя будут ждать

В МГПУ узнали, что молодежный сленг стал видоизменяться быстрее, чем раньше


19 июля 2024 г.


Профессор Московского городского Елена Борисова опубликовала результаты исследования современного молодежного сленга. Главный вывод — новое поколение уже не понимает значительную часть жаргонизмов, которые активно использует молодежь старше 20 лет