Top.Mail.Ru

Итоги форсайт сессии в рамках Дней науки МГПУ-2022

Форсайт — сессия состоялась в смешанном формате, в ней приняли участие педагоги из Москвы, Зеленограда, Дмитрова, Перми, Красноярска, Усть-Илимска, Благовещенска и Нарьян-Мара. Ведущим модератором сессии выступила Литвинова Светлана Николаевна, к.пед.н., доцент, руководитель сетевой группы разработок и исследований по направлению «FUTURES-грамотность в дошкольном образовании», а модераторами стали Бычкова Татьяна и Зенов Евгений — эксперты программ futures-грамотности и онлайн модерации сетевой группы разработок и исследований по направлению «FUTURES-грамотность в дошкольном образовании». Проблематика futures-грамотности в образовании разрабатывается совместно с сетевой лабораторией программ FUTURES-грамотности Томского Государственного Университета, научным руководителем которой является Якубовская Татьяна Владимировна.

В ходе форсайт-сессии участники познакомились с категориями будущего, попробовали смоделировать сценарные версии развития дошкольного образования в будущем с использованием интерактивной коллаборации цифровых инструментов, спрогнозировали образовательные тренды с учетом специфики современных детей дошкольного возраста, работали с данными shapingtomorrow и принципами smart city.

Эксперты-модераторы отметили, что педагоги дошкольного образования очень грамотно интерпретируют тренды, сформулированные в целом для развития мира, в приложении к образовательному контексту, а также успешно разделяют элементы системы на «надсистему» и «подсистему», что помогает анализировать ситуацию в настоящем, с целью изменения в будущем.

Данная сессия показала, что технология форсайта актуальна и становится востребованной в педагогическом сообществе, помогает четче увидеть место дошкольного образования в непрерывном образовании, осознать неразрывную связь дошкольного образования с новыми высокими технологиями, ощутить процесс трансформации роли воспитателя.

IMG_20220401_110624
51165
IMG_20220401_125332
14515
IMG_20220401_113154
Форсайт сессия «Как моделировать сценарные версии будущего в дошкольном образовании»-20220404_105510-Запись собрания_Moment
IMG_20220401_121631
86586598
12312312455
IMG_20220401_110641
IMG_20220401_124040
63634
5511515


Не только турники и клумбы: какими должны быть школьные дворы


05 ноября 2024 г.


Ученые МГПУ разработали методику реконструкции школьного двора с привлечением детей, родителей и учителей, а также рассказали о зарубежном опыте обустройства школьных дворов

Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»