Форсайт — сессия состоялась в смешанном формате, в ней приняли участие педагоги из Москвы, Зеленограда, Дмитрова, Перми, Красноярска, Усть-Илимска, Благовещенска и Нарьян-Мара. Ведущим модератором сессии выступила Литвинова Светлана Николаевна, к.пед.н., доцент, руководитель сетевой группы разработок и исследований по направлению «FUTURES-грамотность в дошкольном образовании», а модераторами стали Бычкова Татьяна и Зенов Евгений — эксперты программ futures-грамотности и онлайн модерации сетевой группы разработок и исследований по направлению «FUTURES-грамотность в дошкольном образовании». Проблематика futures-грамотности в образовании разрабатывается совместно с сетевой лабораторией программ FUTURES-грамотности Томского Государственного Университета, научным руководителем которой является Якубовская Татьяна Владимировна.
В ходе форсайт-сессии участники познакомились с категориями будущего, попробовали смоделировать сценарные версии развития дошкольного образования в будущем с использованием интерактивной коллаборации цифровых инструментов, спрогнозировали образовательные тренды с учетом специфики современных детей дошкольного возраста, работали с данными shapingtomorrow и принципами smart city.
Эксперты-модераторы отметили, что педагоги дошкольного образования очень грамотно интерпретируют тренды, сформулированные в целом для развития мира, в приложении к образовательному контексту, а также успешно разделяют элементы системы на «надсистему» и «подсистему», что помогает анализировать ситуацию в настоящем, с целью изменения в будущем.
Данная сессия показала, что технология форсайта актуальна и становится востребованной в педагогическом сообществе, помогает четче увидеть место дошкольного образования в непрерывном образовании, осознать неразрывную связь дошкольного образования с новыми высокими технологиями, ощутить процесс трансформации роли воспитателя.