Top.Mail.Ru

Итоги ежегодной конференции EECERA, 2022

23−26 августа 2022 года в Глазго (Шотландия) состоялась 30-я ежегодная конференция Европейской ассоциации исследователей дошкольного образования (EECERA). Это крупнейший научный форум в области дошкольного образования, в котором традиционно принимают участие ведущие специалисты со всего мира. После двухлетнего перерыва, связанного с пандемией COVID-19, конференция снова прошла в очном формате.

Игорь Шиян, заведующий лабораторией развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, выступил на конференции с двумя докладами. В первом из них были отражены результаты исследования по оценке условий для поддержки детской игры в дошкольной группе. Исследование проводилось с помощью оценочного инструмента «Шкала оценки условий для поддержки детской игры в дошкольной группе», разработанного лабораторией развития ребенка НИИ УГО МГПУ. В ходе дискуссии с участием Ингрид Прамлин Самуэльссон (Швеция) были обсуждены многочисленные вопросы, касающиеся как самого инструмента оценки, так и полученных с его помощью исследовательских результатов.

Второй доклад был представлен на симпозиуме, организованном совместно с учеными из Германии и Эстонии. Мероприятие было посвящено результатам международного исследования представлений дошкольных педагогов, обучающихся в вузе, о детской игре и о соучастии детей в образовательном процессе. Дискуссия, основанная на сопоставлении данных разных стран, вылилась в обсуждение возможностей улучшения подготовки дошкольных педагогов в вузе.

Ольга Шиян, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, также представила доклад на одной из сессий конференции. Ее выступление было посвящено различиям в творческих способностях детей в группах с разным качеством образования. Исследование проводилось на материале детских нарративов. В ходе дискуссии по итогам презентации участники обсудили следующие вопросы:

  • способы оценки качества дошкольного образования (в том числе оценки условий для развития творческих способностей детей);
  • условия для развития творческих способностей детей в современных детских садах;
  • современные тенденции в построении образовательного процесса, ориентированного на поддержку детского творчества;
  • возможности подготовки педагогов для развития творческих способностей в детском саду.

Теме исследования детской игры в рамках культурно-исторической традиции был посвящен симпозиум, организованный Милдой Бредикайте (Литва) и Анной Якшиной, младшим научным сотрудником лаборатории развития ребенка НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ.

Анна Николаевна выступила (онлайн) с докладом «Связь представлений воспитателей о поддержке детской игры и условий для игры в детской дошкольной группе». На сессии участники говорили о возможностях поддержки детской игры, которая является важнейшим условием развития ребенка. Обсуждали современные подходы к подготовке дошкольных педагогов, позволяющие сопровождать и поддерживать детскую игру.

Параллельно конференции проходила выставка крупнейших мировых книжных издательств, специализирующихся на издании академических журналов и книг гуманитарной, естественно-научной и технической направленности. На стенде издательства Springer были представлены две международные коллективные монографии, включающие главы, подготовленные сотрудниками лаборатории развития ребенка: Assessing and Evaluating Early Childhood Education Systems (глава Monitoring of Preschool Education Quality in the Russian Federation: «Assessment for Development») и International Perspectives on Early Childhood Teacher Education in the 21st Century (глава Development of Preschool Teacher’s Competences as a Way to Increase the ECE Quality).

Следующая, 31-я ежегодная конференция Европейской ассоциации исследователей дошкольного образования (EECERA) состоится 30 августа — 2 сентября 2023 года в Кашкайш (Португалия).

1
2 — копия
3
6
IMG_6547


Персоны



Преподаватели и студенты ИИЯ на конференции в Институте философии РАН


05 ноября 2024 г.


Заведующая кафедрой японского языка Владлена Федянина и студенты востоковеды приняли участие в работе конференции «Азиатские философии: история, методология, межкультурный подход»

Доцент МГПУ организовал для школьников исследовательский чекап-проект


03 ноября 2024 г.


В ходе проектной работы школьники разберут особенности функционирования органов кровеносной системы, научатся работать с научным оборудованием и представлять результаты своих исследований

Главные новости