Закончились занятия по общеинститутскому элективному курсу «Подготовка к профессиональным конкурсам педагогического мастерства», который провели преподаватели кафедры французского языка и лингводидактики ИИЯ — и.о. заведующего кафедрой Светлана Михайлова, профессор Галина Сороковых, доцент Анжела Казанцева.
Задачи курса
- ознакомить студентов с условиями и заданиями основных конкурсов педагогического мастерства;
- в обучении выстраивать стратегии успешного и эффективного участия в обязательных испытаниях независимой квалификационной сертификации, а также в подготовке к профессиональной педагогической деятельности.
Данный курс привлёк студентов разных направлений подготовки ИИЯ МГПУ. Они узнали, зачем соревнуются профессионалы, как можно избежать конфликтов в профессиональной коммуникации («учитель — учитель», «учитель — администрация»), каким образом снять сложности педагогического общения формата «учитель — ученик — родитель».
Содержание:
В рамках курса студентам было предложено задуматься над тем, кем они ощущают себя сегодня, чтобы осознать свою будущую профессиональную идентичность, освоить технологии сторителлинга, питч-презентации, поразмышлять над учетом гендерных особенностей учеников при выстраивании новых, нестандартных, образовательных траекторий в условиях современного изменчивого мира.
На практических занятиях решались педагогические кейсы, придумывались задания, которые могли бы показать подготовленность студентов к профессиональным конкурсам, и разрабатывались критерии независимого оценивания.
Итоговое задание:
Итоговым заданием курса, по задумке руководителя модуля Светланы Михайловой, стала разработка авторских мини-уроков в цифровом формате на тему «Красота спасет VUСA-мир». Каждый из студентов не только сам узнал, что такое VUCA-мир, но создал трехминутный видеоурок, который должен был
- иметь установку на объяснение школьникам понятия VUCA-мир,
- ориентироваться на комплекс задач воспитательно-ценностного характера (почему именно красота призвана спасти VUCA-мир),
- содержать возможность оценивания учащихся (в режиме реального времени или в асинхронном режиме)
Все видеоуроки затем подверглись взаимооцениванию в виде онлайн-комментирования.
Ознакомиться с итоговыми проектами студентов можно на специально созданной Инстаграм-странице: @99.percent_perspiration
Также предлагаем к просмотру один из лучших видеоуроков.
Отзывы студентов об элективе:
Юлия Стеничкова:
«Курс затронул важные аспекты работы будущих учителей, направил на путь саморефлексии, осмысления собстенных знаний, навыков и умений и несомненно, принес не только пользу, но и массу положительных впечатлений».
«Благодаря курсу я теперь могу сама составлять кейсы и их решать».
«Очень интересно было разбирать конфликты и продумывать их решение».
«Несомненно курс был интересным и полезным, такой предмет был бы не лишним в обязательной программе».
«Курс раскрыл одни из самых трудных сторон педагогической деятельности».
В ходе итогового анкетирования все студенты единогласно высказались за то, что они могли бы рекомендовать данный элективный модуль следующим поколениям третьекурсников, и предложили несколько интересных векторов развития курса в дальнейшем. Итак, to be continued, à suivre, per esserer continuato, 未完待续, つづく。!