Top.Mail.Ru

Итоги элективного курса по подготовке к конкурсам педагогического мастерства

Закончились занятия по общеинститутскому элективному курсу «Подготовка к профессиональным конкурсам педагогического мастерства», который провели преподаватели кафедры французского языка и лингводидактики ИИЯ — и.о. заведующего кафедрой Светлана Михайлова, профессор Галина Сороковых, доцент Анжела Казанцева.

Задачи курса

  • ознакомить студентов с условиями и заданиями основных конкурсов педагогического мастерства;
  • в обучении выстраивать стратегии успешного и эффективного участия в обязательных испытаниях независимой квалификационной сертификации, а также в подготовке к профессиональной педагогической деятельности.

Данный курс привлёк студентов разных направлений подготовки ИИЯ МГПУ. Они узнали, зачем соревнуются профессионалы, как можно избежать конфликтов в профессиональной коммуникации («учитель — учитель», «учитель — администрация»), каким образом снять сложности педагогического общения формата «учитель — ученик — родитель».

Содержание:

В рамках курса студентам было предложено задуматься над тем, кем они ощущают себя сегодня, чтобы осознать свою будущую профессиональную идентичность, освоить технологии сторителлинга, питч-презентации, поразмышлять над учетом гендерных особенностей учеников при выстраивании новых, нестандартных, образовательных траекторий в условиях современного изменчивого мира.

На практических занятиях решались педагогические кейсы, придумывались задания, которые могли бы показать подготовленность студентов к профессиональным конкурсам, и разрабатывались критерии независимого оценивания.

Итоговое задание:

Итоговым заданием курса, по задумке руководителя модуля Светланы Михайловой, стала разработка авторских мини-уроков в цифровом формате на тему «Красота спасет VUСA-мир». Каждый из студентов не только сам узнал, что такое VUCA-мир, но создал трехминутный видеоурок, который должен был

  • иметь установку на объяснение школьникам понятия VUCA-мир,
  • ориентироваться на комплекс задач воспитательно-ценностного характера (почему именно красота призвана спасти VUCA-мир),
  • содержать возможность оценивания учащихся (в режиме реального времени или в асинхронном режиме)

Все видеоуроки затем подверглись взаимооцениванию в виде онлайн-комментирования.

Ознакомиться с итоговыми проектами студентов можно на специально созданной Инстаграм-странице: @99.percent_perspiration

Также предлагаем к просмотру один из лучших видеоуроков.

Отзывы студентов об элективе:

Юлия Стеничкова:

«Курс затронул важные аспекты работы будущих учителей, направил на путь саморефлексии, осмысления собстенных знаний, навыков и умений и несомненно, принес не только пользу, но и массу положительных впечатлений».
Яна Анитова:
«Благодаря курсу я теперь могу сама составлять кейсы и их решать».
Ирина Санферова:
«Очень интересно было разбирать конфликты и продумывать их решение».
Анастасия Шатских:
«Несомненно курс был интересным и полезным, такой предмет был бы не лишним в обязательной программе».
Алексей Коняхин:
«Курс раскрыл одни из самых трудных сторон педагогической деятельности».

В ходе итогового анкетирования все студенты единогласно высказались за то, что они могли бы рекомендовать данный элективный модуль следующим поколениям третьекурсников, и предложили несколько интересных векторов развития курса в дальнейшем. Итак, to be continued, à suivre, per esserer continuato, 未完待续, つづく。!



Старший ребенок командует младшим: что делать?


05 января 2025 г.


Доцент МГПУ, педагог-психолог Юлия Челышева рассказала читателям издания «Мел», как родителям вести себя, если старший ребенок постоянно командует младшим

«Учительская газета» про педагогические сказки Андрея Иоффе


03 января 2025 г.


«Учительская газета» опубликовала две новые педагогические сказки Андрея Иоффе: героями новых сюжетов стали отличник-тихоня Саша Батонов, двоечник-хулиган Миша Бутонов и Коля Колобков