21 февраля 2019 года в 16:00 в Институте цифрового образования МГПУ прошел «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧЕТВЕРГ».
Тема мероприятия «Проект „Математическая вертикаль“ школ города Москвы» была очень актуальной для учителей, потому что проект новый, информации по нему мало. У учителей много возникают вопросов при работе с учащимися.
Фотографии с мероприятия можно посмотреть в альбоме.
На семинар было зарегистрировано 257 человек из 144 учебных заведений, пришли 174 человека из 104 учебных учреждений (а это институты, колледжи, школы, лицеи). Анкеты сдали 81 человек, что составило 47% от посетивших мероприятие.
Конечно же, учителя искали ответы на свои многочисленные вопросы, но в рамках двухчасового мероприятия невозможно рассказать обо всем и дать универсальные рецепты для успешной работы. Поэтому о полном раскрытии темы заявили только 69%, для 24% участников она осталась не раскрытой, 7% ответили, что была раскрыта не полностью.
56% участников оценили проведенное мероприятие на высокую оценку, 44% дали оценку «удовлетворительно», совсем не довольных не было.
В начале участников поприветствовали:
— Чугунов Владимир Аркадьевич, заведующий кафедрой высшей математики и методики преподавания математики Института цифрового образования МГПУ, профессор, доктор физико-математических наук;
— Миндюк Михаил Борисович, генеральный директор «Издательства «Интеллект-Центр», кандидат педагогических наук.
С докладами выступили:
1. Горбышев Дмитрий Геннадьевич, учитель математики I-ой категории ГБОУ г. Москвы «Школа № 1571». Тема выступления была «Введение в проект «Математическая вертикаль». В сообщении он затронул основные положения проекта и требования к ученикам и учителям — участникам проекта.
2. Безрукова Галина Константиновна, старший методист ГБОУ г. Москвы «Школа № 1502 при МЭИ», кандидат педагогических наук, в докладе «Из опыта работы в проекте «Математическая вертикаль» рассказала:
— о структуре предметных курсов и разработанных методических материалах;
— об особенностях контрольно-измерительных материалов, используемых в рамках проекта;
— о промежуточных результатах работы: типичные ошибки у обучающихся, проблемы, возникающие у педагогов при работе в классе проекта.
3. Середа Юрий Алексеевич, методист, заведующий кафедрой естественнонаучных дисциплин ГБОУ г. Москвы «Школа № 1296», кандидат педагогических наук, поднял тему «Проект „Математическая вертикаль“ как основа развития естественнонаучного и физико-математического направлений».
Он уделил внимание на то, что внедрение проекта «Математическая вертикаль» влечет за собой изменение содержания по ряду предметов, в первую очередь — по информатике. Уровень знаний и мотивация учащихся позволяет изучать темы по физике, биологии и географии в более быстром темпе. Для данных классов необходимо также расширенная палитра различных занятий в рамках дополнительного образования.
4. Феоктистов Илья Евгеньевич, учитель высшей категории ГБОУ г. Москвы «Школа № 1741», соавтор УМК «Алгебра (углубленный уровень) 7, 8, 9 классы», включенный в ФПУ (Приказ Минпросвещения РФ № 345
Участникам понравились выступления докладчиков: Феоктистова Ильи Евгеньевича, Безруковой Галины Константиновны и Середы Юрия Алексеевича. Некоторые гости поставили наивысший балл Илье Евгеньевичу.
При оценке полезности докладов учителя и педагоги выделили «Содержание алгебраической составляющей проекта «Математическая вертикаль» и «Из опыта работы в проекте «Математическая вертикаль».
Конечно, наши учителя имеют большую нагрузку в школах, но они все равно ищут возможность повысить свою квалификацию — 45%, интересуются обучением в магистратуре и аспирантуре — 14%, находят время участвовать в специализированных конференциях — 46%, а 28% публикуют свои статьи в журналах, они участвуют в конкурсах, соревнованиях, интеллектуальных боях с учениками.
«Учителя задавали вопросы по методике ведения кружка для Математической вертикали, просили организовать специальные встречи по подробному разбору тем и примеров решения задач Математической вертикали с методическими рекомендациями, интересовались перечнем учебников, рекомендуемых для работы в проекте, запросили ссылки на нормативные документы, регламентирующие работу проекта «Математическая вертикаль».
Радует, что никто не остался равнодушным, проблемы актуальны для всех. Наша задача — продолжать отвечать на вопросы учителей и находить решения для успешной реализации данного проекта и других тем", — подытожила Татьяна Александровна Воробьева, к.т.н., директор Педагогического центра «STEAM-парк».