Играют все: на IV Форуме социальных инноваций регионов специалисты ИСМиТО МГПУ провели мастер-класс по созданию контента для «МЭШ», представив разработку литературной игры как новаторский сценарий изучения темы.
11 сентября в рамках активностей стенда «Московской электронной школы» старший методист Александр Перцев и методист Надежда Василевская поделились философией «МЭШ» и вдохновили учителей на создание уникального контента на примере разработки института.
Александр Перцев видит «МЭШ» площадкой для продуктивного взаимодействия участников образовательного процесса, ведь всё происходящее в школе отражается в этой системе, помогая руководителям, учителям, родителям, и самим школьникам быстро реагировать и принимать решения. Так, всё больше педагогов стали разрабатывать сценарии не отдельных уроков, а целых тем, которые составляют «Тематический каркас». Это облегчает преподавательскую работу в целом и помогает грамотно осуществлять оценивание, в ходе которого будут достигаться «Планируемые результаты» — нововведение 2021.
Продуктивный урок невозможен без демонстрации образца — во второй части мастер-класса Надежда Василевская делилась доступными способами создания качественного контента, презентуя разработку коллеги, модератора «МЭШ» по русскому языку и литературе, а также действующего учителя словесности Натальи Журавлёвой. Она геймифицировала изучение темы игры в литературе, спроектировав столь любимый младшими школьниками альтернативный магический мир с его увлекающим сюжетом, персонажами и заданиями-уровнями.
Уверены, слушателям точно захотелось вновь отдать своих детей в 5 класс, или вернуться за парты самим. Рефлексией поделилась учитель математики ГБОУ «Школа № 285 им. В. А. Молодцова» Полякова Ольга Анатольевна, которая посетила мастер-класс, готовясь к возвращению в профессию после 13-летнего перерыва.
Для учеников представленная игра — хорошая форма актуализации и систематизации знаний, для педагогов — некоторый стандарт и вектор в планировании собственной деятельности. В целом «МЭШ» кажется мне достаточно полезной платформой для таких учителей, как я, или начинающих специалистов. Мне важно было вникнуть и понять, что и как буду делать.