Top.Mail.Ru

Искусственный интеллект в вузах: дилеммы и решения

12 сентября в ТАСС состоялась пресс-конференция, посвященная оптимальному использованию искусственного интеллекта в вузах и этическим дилеммам при работе с новыми технологиями. Эксперты обсудили практики, преимущества и риски использования ИИ в учебном процессе, возможные изменения в модели образования и роль преподавателей, а также использование его при работе с грантовыми заявками в сфере образования.

Выступивший на конференции ректор МГПУ Игорь Реморенко подчеркнул, что на данный момент мы имеем дело с еще не устоявшейся сущностью.

По опросам видно, что если взять взрослую аудиторию, то приблизительно половина преподавателей уже используют ИИ, что-то пробуют. Студенты — иначе: практически все первокурсники уже что-то делают, а если взять 4 курс, то там уже будет 60%. При этом, из тех, кто его уже использует, полезным считает в 1,5 раза меньше. То есть люди используют искусственный интеллект, но не очень уверены, что это полезно.

Также он отметил, что с этической точки зрения мы привыкли воспринимать эти инструменты негативно из-за списывания. Но этика состоит еще и в том, что, понимая, что этими инструментами все активно пользуются, мы продолжаем строить систему оценки так, как будто этого нет.

Грубо говоря, если пофантазировать, то через какое-то время на экзаменах с высокими ставками, в том числе ЕГЭ, может быть часть заданий или даже все будут такими, что решать их надо с использованием открытых информационных источников. В том числе искусственного интеллекта. Просто пока еще не придумали, как это будет устроено. Но человечество точно к этому придет. Какой смысл давать какие-то задания, ограничивая использование тех инструментов, которые уже используются в обыденной жизни и практической деятельности?

Конечно, будет понимание, что роль преподавателя меняется, будут эксперименты, связанные с оценкой, это будут задания на использование, и они будут самыми разными. Будут особые задания на валидированность, на проверку, на выбор среди предложенных решений оптимального и доказательства, почему это оптимальное решение.

В рамках дискуссии состоялась презентация ежегодного рейтинга вузов-участников Стипендиальной программы Владимира Потанина.

В дискуссии также приняли участие:

Посмотреть трансляцию целиком можно в записи в ВК.



Доцент МГПУ Ольга Косибород дирижировала хором, спевшим гимн на Эльбрусе


13 января 2025 г.


Доцент ИКИ МГПУ Ольга Косибород выступила членом жюри фестиваля «Эльбрусский хорофон», в рамках которого гимн России впервые был исполнен на высоте 3500 метров на горе Эльбрус

Надежде Шалимовой присуждена ученая степень доктора филологических наук


13 января 2025 г.


Диссертационный совет по литературоведению поздравляет соискателя с присуждением ученой степени доктора филологических наук