Top.Mail.Ru

Иппотерапия: лошади в помощь детям

26 июля в Отделе Братьев Гримм Библиотеки им. И. Бунина прошла конференция на тему: «Улучшение психологического состояния особых детей и повышение ресурсного состояния родителей детей с ОВЗ». Организатор конференции — АНО «Центр оздоровительной верховой езды «Нескучная физкультура» при поддержке Благотворительного фонда «Абсолют-помощь».

В конференции приняли участие представители некоммерческих организаций (НКО), специалисты в области психологии, иппотерапии и физиотерапии, а также родители детей с ОВЗ, представители МГПУ и ФНКЦ.

Слушатели смогли ознакомиться с результатами исследования о влиянии иппотерапии на психоэмоциональное состояние детей и родителей, которое проводилось в рамках проекта «Психологической поддержки семей с детьми с ОВЗ инструментами иппотерапии». Обсуждались вопросы поддержки родителей детей с ОВЗ, профилактики выгорания среди специалистов помогающих профессий и возможности взаимодействия НКО между собой.

Иппотерапия — это вид анималотерапии, использующий как основное средство общение с лошадьми и адаптивную верховую езду.

В рамках проекта проводилось психологическое анкетирование с целью определения психоэмоционального состояния детей и родителей до и после курса иппотерапии. В исследовании приняли участие 150 детей с различными диагнозами (РАС, ДЦП, ЗПРР и пр.). В результате исследования можно сделать следующие выводы:

Во-первых, иппотерапия снижает уровня тревожности, раздражительности, утомляемости и агрессивности у детей и у родителей, улучшает навыки саморегуляции, способствует развитию самостоятельности и преодолению страха перед животными.

Ни для кого не секрет, что эмоциональное состояние детей и родителей тесно взаимосвязано. Во время исследования мы ещё раз убедились в этом, обнаружив наиболее яркую взаимосвязь между детской и родительской тревожностью.

Важным достижением является то, что у ребёнка возникает новый интерес в жизни. Со слов родителей, дети с каждым занятием всё больше вовлекаются в процесс: рисуют дома лошадей, выбирают вещи с изображением животных и с нетерпением ждут следующего занятия. А новый интерес рождает множество других положительных эмоций, таких как приятное ожидание занятий, удовольствие от самого процесса.

Мама одного из участников проекта отметила, что у нее появилась возможность взглянуть на своего ребёнка со стороны, увидеть его потенциал. На первом занятии многие дети боятся надеть шлем и сесть на лошадь верхом, а на последнем они уже выполняют сложные элементы. Есть видимый и понятный и родителю, и ребёнку, результат.

Выстраивая контакт с лошадью, дети с особенностями приобретают новый сенсорный опыт, новые навыки и расширяют спектр эмоций. У специалистов есть прекрасная возможность помочь ребёнку получить этот уникальный опыт, который в силу ограничений здоровья ему не всегда удается получить в обычной жизни.

ИНО МГПУ уже более 6 лет реализует программы профессиональной переподготовки для родителей и педагогов длительно болеющих детей совместно с проектом «УчимЗнаем». В работу по образованию педагогов и родителей активно включились благотворительные фонды, некоммерческие организации, ассоциации специалистов, которые своей целью ставят разностороннюю помощь детям и их родителям. Они организуют и проводят семинары, консультации, мастер — классы. Поэтому назрела необходимость интеграции усилий и ресурсов, реализующих программы формального и неформального дополнительного образования родителей.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»