Top.Mail.Ru

ИПКР расширяет границы

Со 2 сентября по 2 октября 2024 года прошла серия образовательных вебинаров, с участием руководителей и педагогических работников школ городов Грозный (Республика Чечня), Махачкала, Избербаш (республика Дагестан), Кисловодск (Ставропольский край).

Напомним, основная цель данных вебинаров состоит в развитии у педагогического сообщества мотивации к повышению собственных профессиональных (предметной, психолого-педагогической, методической и коммуникативной) компетенций в вопросах построения образовательного маршрута обучающихся с нарушениями зрения, в частности слепых подростков-билингвов.

В рамках данных мероприятий обсуждались проблемы, связанные с организацией и содержательным наполнением коррекционно-образовательного процесса, участниками которого являются обучающиеся с нарушениями зрения (слепые подростки-билингвы). Преподаватели Института психологии и комплексной реабилитации, приглашенные специалисты, являющиеся признанными экспертами в области обучения, воспитания и развития детей с нарушениями зрения, освятили вопросы организации коррекционно-образовательного процесса на уровне основной школы, реализации коррекционно-развивающей работы, обучения слепых подростков математике и изобразительному искусству и тифлографике, профориентационной работы со слепыми и слабовидящими обучающимися.

На вебинарах большое внимание уделялось построению индивидуальной образовательной траектории слепых подростков-билингвов. Речь шла о необходимости сбора языкового анамнеза обучающихся для установления актуального состояния их языкового статуса, тесного сотрудничества с их родителями (законными представителями); осуществления индивидуальной работы с обучающимися, основывающейся на учете имеющегося у них опыта общения на языке социализации; применения методических инструментов, ориентированных на данных подростков. Ведь для многих обучающихся данных школ русский язык является лишь языком социализации. Профессионально выстроенная работа по формированию у них функциональной грамотности, социокультурной компетенции и сохранению их этнической идентичности является не только одним из эффективных способов наращивания экономических, производственных и демографических ресурсов Российской федерации, но и инструментом предупреждения возникновения конфликтов на национальной почве. Сегодня в аспекте сложившейся геополитической картины этому вопросу требуется уделять большое внимание.

Научный коллектив благодарит всех сотрудников Института психологии и комплексной реабилитации, принимающих деятельное участие в реализации проекта, а также руководителей и педагогическое сообщество образовательных организаций детей с нарушениями зрения из многонациональных республик за плодотворное сотрудничество.



Ольга Грибкова стала победителем конкурса «Золотые Имена Высшей Школы»


22 ноября 2024 г.


Художественный руководитель студенческого концертного хора «Контраст» Ольга Грибкова стала победителем номинации «За преданность профессии и продолжение традиций российской высшей школы»

Круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»


21 ноября 2024 г.


12 ноября на кафедре китайского языка состоялся круглый стол «Перевод и переводчик: современные реалии и перспективы»